машина высушила мозги suzuki liana 1,6
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 30.07.2009, 14:13
- Откуда: г.Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Есть ещё одно предположение.Возможно в этом движке применена, так называемая, технология работы двигателя на обеднённой смеси.
Основное внешнее различие между обычными и обедненными двигателями заметно по расположению форсунок: в обычном двигателе
они расположены во впускном коллекторе, тогда как в двигателе с обедненной смесью - в головке блока цилиндров.
Если это так, то тот универсальный датчик кислорода, который поставили на эту машину не подходит.Нужен датчик работающий на обедненных смесях.
Основное внешнее различие между обычными и обедненными двигателями заметно по расположению форсунок: в обычном двигателе
они расположены во впускном коллекторе, тогда как в двигателе с обедненной смесью - в головке блока цилиндров.
Если это так, то тот универсальный датчик кислорода, который поставили на эту машину не подходит.Нужен датчик работающий на обедненных смесях.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
- Откуда: Саратовская область Степное
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Все обычные системы впрыска, как правило, если речь идет о распределенном впрыске, подают топливо непосредственно на тарелку впускного клапана, и какой тогда смысл ставить форсунки в голове? На переобедненной смеси способен работать только двигатель с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания под давлением порядка 50 атм, когда топливо не нужно всасывать в цилиндр через впускной клапан, где есть потери топлива, и форма головки поршня двигателя, работающего на переобедненной смеси, тоже имеет определенную конфигурацию, для обеспечения наилучшего качества завихрения и смешения топлива с воздухом, поступающим через впускной клапан, для получения наилучшего качества воспламенения переобедненной смеси. Я сейчас не говорю о том, где стоят форсунки, в башке или в коллекторе. Я говорю о том, что двигатель, где впрыск топлива осуществляется перед впускным клапаном, то бишь во впускной коллектор, не способен работать на переобедненной смеси.
Прочитал я всё выше сказанное и подумал: чтобы машина не сушила мозги её нужно правильно ремонтировать! А то получается: метки-? ДПКВ-? ДПРВ-? ДК-? про ДМРВ там должен по идее стоять МАР не вспонили вообще \хотя Виджар писал об этом\... катушки вроде как рабочие и всё. PS это неправильный подход, нужно сужать круг подозреваемых! Или покрышки клеить, там диагностика попроще. Кстати а датчики температуры на этом двигателе есть?
-
Не в сети
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 30.07.2009, 14:13
- Откуда: г.Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Добрый день. Вот небольшое подтверждение о чем я писал выше. Посмотрите на фото : это головка блока двигателя М16А( движок без VVT).
Очень хорошо видно посадочные места под форсунки. Это так сказать внешний признак того, что движок работает по технологии Lean Burn (обеднённой смеси). Почему и просил автора темы обратить на это внимание. Суть технологии очень проста --- экономия топлива. А вот чтобы решить эту задачу потребовалось внести изменения в конструкцию головки блока, камеры сгорания, датчика кислорода, в алгоритм работы ЭБУ и т.д. Но в данном же случае нас интересует только датчик кислорода. Как нам известно (со слов автора темы) в эту машинку установили четырёхпроводный универсальный датчик кислорода (два на обогрев, сигнальный и масса).
Датчики для обедненной смеси ( раннее название Lean Mixture Sensor,а с развитием технологии AFR Sensor) конструктивно отличаются от универсальных, а внешне могут быть практически одинаковыми. Теже четыре провода. Также два из них на обогрев. Третий проводок это сигнальный ( величина подаваемого сигнала определяет программа ЭБУ),а вот четвертый проводок это обратная связь. Если коротко ,то конструкция датчика такова, что при подаче определенного напряжения на чувствительный элемент датчик сам начинает генерировать ток. Величина которого напрямую зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Эти данные и получает ЭБУ. Собрав всю информацию ЭБУ очень точно рассчитывает время впрыска. За счет чего и достигается экономия топлива.
Насколько реально происходит экономия топлива трудно сказать, я думаю что здесь больше сказывается манера езды.
И ещё немного. Движки М16А на Лиане были с VVT и без. Думаю что здесь был движок с VVT. На одном из форумов спрашивали о работе VVT на Сузики. Ответили так, что на этом движке не только изменяются фазы, но и до набора определенного числа оборотов , он работает как восьмиклапанник. Более точной информации нет. Но может быть это и объясняет осциллограммы полученные датчиком разряжения.
Вывод простой : установить датчик который применятся для таких движков.
Очень хорошо видно посадочные места под форсунки. Это так сказать внешний признак того, что движок работает по технологии Lean Burn (обеднённой смеси). Почему и просил автора темы обратить на это внимание. Суть технологии очень проста --- экономия топлива. А вот чтобы решить эту задачу потребовалось внести изменения в конструкцию головки блока, камеры сгорания, датчика кислорода, в алгоритм работы ЭБУ и т.д. Но в данном же случае нас интересует только датчик кислорода. Как нам известно (со слов автора темы) в эту машинку установили четырёхпроводный универсальный датчик кислорода (два на обогрев, сигнальный и масса).
Датчики для обедненной смеси ( раннее название Lean Mixture Sensor,а с развитием технологии AFR Sensor) конструктивно отличаются от универсальных, а внешне могут быть практически одинаковыми. Теже четыре провода. Также два из них на обогрев. Третий проводок это сигнальный ( величина подаваемого сигнала определяет программа ЭБУ),а вот четвертый проводок это обратная связь. Если коротко ,то конструкция датчика такова, что при подаче определенного напряжения на чувствительный элемент датчик сам начинает генерировать ток. Величина которого напрямую зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Эти данные и получает ЭБУ. Собрав всю информацию ЭБУ очень точно рассчитывает время впрыска. За счет чего и достигается экономия топлива.
Насколько реально происходит экономия топлива трудно сказать, я думаю что здесь больше сказывается манера езды.
И ещё немного. Движки М16А на Лиане были с VVT и без. Думаю что здесь был движок с VVT. На одном из форумов спрашивали о работе VVT на Сузики. Ответили так, что на этом движке не только изменяются фазы, но и до набора определенного числа оборотов , он работает как восьмиклапанник. Более точной информации нет. Но может быть это и объясняет осциллограммы полученные датчиком разряжения.
Вывод простой : установить датчик который применятся для таких движков.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
- Откуда: Саратовская область Степное
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Не вижу тут признаков работы на переобедненной смеси, смесь подается перед впускным клапаном.Очень хорошо видно посадочные места под форсунки. Это так сказать внешний признак того, что движок работает по технологии Lean Burn (обеднённой смеси).
Это Вы сами придумали? "Сигнальный" и "обратная связь" это один и тот же провод. На четырех проводном:два на обогрев, третий - сигнал(обратная связь), и четвертый - масса. По другому не бывает.Третий проводок это сигнальный ( величина подаваемого сигнала определяет программа ЭБУ),а вот четвертый проводок это обратная связь.
-
Не в сети
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 30.07.2009, 14:13
- Откуда: г.Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Добрый вечер. Не понимаю зачем в теме про неисправность конкретного
движка начинать писать о том, что уже давно есть в Интернете.Где всё описано об этих датчиках. Приведены подробробные данные об их устройстве, методике проверок , на каких двигателях они применяются и т.д. Наберите в поисковике AFR Sensor.
Я лишь совсем кратко попытался объяснить автору темы, как следует
поступить. Логика проста - датчик не родной - меняем на родной, и чуть-чуть обосновал свой ответ. В этой теме есть также и другие предложения. Но давайте предоставим право выбора именно автору темы.
А если есть желание разобраться в том, что такое Air-Fuel Ratio Sensor,
то нужно создавать отдельную тему.
Да и ещё немного об М16А (может быть кому-то пригодится) в нём нет гидриков. Обычные стакан и ругулировочные шайбы.
движка начинать писать о том, что уже давно есть в Интернете.Где всё описано об этих датчиках. Приведены подробробные данные об их устройстве, методике проверок , на каких двигателях они применяются и т.д. Наберите в поисковике AFR Sensor.
Я лишь совсем кратко попытался объяснить автору темы, как следует
поступить. Логика проста - датчик не родной - меняем на родной, и чуть-чуть обосновал свой ответ. В этой теме есть также и другие предложения. Но давайте предоставим право выбора именно автору темы.
А если есть желание разобраться в том, что такое Air-Fuel Ratio Sensor,
то нужно создавать отдельную тему.
Да и ещё немного об М16А (может быть кому-то пригодится) в нём нет гидриков. Обычные стакан и ругулировочные шайбы.
-
Не в сети
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 16.03.2010, 10:12
- Откуда: Владимир
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
только добрался до компа.
вроде все таки вылечил машинку.
про работу на обедненных смесях - эта машина не из этих, иначе там стоял бы другой кислородник.
проблема насколько я понял - была все таки в егр клапане, он полность не перекрывал воздух. и на холодном движке на бедной смеси он отказывался работать, ЭБУ переходил на работу в аварийном режиме и ВСЕ!!! назад не переключался пока его не сбросишь!!!
поэтому и осциоки с ДР так различаются.
заглушил егр, машинка пока ездит, на холодную не дергает более.
так что как будет возможность попробую промыть клапан, а может и не буду. хозяину на это уже наплевать. бусть говорит горит лампочка, лишь бы не тупила, не глохла, не дергала и поменьше бензы жрала.
вроде все таки вылечил машинку.
про работу на обедненных смесях - эта машина не из этих, иначе там стоял бы другой кислородник.
проблема насколько я понял - была все таки в егр клапане, он полность не перекрывал воздух. и на холодном движке на бедной смеси он отказывался работать, ЭБУ переходил на работу в аварийном режиме и ВСЕ!!! назад не переключался пока его не сбросишь!!!
поэтому и осциоки с ДР так различаются.
заглушил егр, машинка пока ездит, на холодную не дергает более.
так что как будет возможность попробую промыть клапан, а может и не буду. хозяину на это уже наплевать. бусть говорит горит лампочка, лишь бы не тупила, не глохла, не дергала и поменьше бензы жрала.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Если ,сбрасывали клемму Акб, то подозреваю что скинули все корекции самообучения и через какое то время все будет по старому.Дерготня и пропуски возвратятся.Фтвкун писал(а):только добрался до компа.
вроде все таки вылечил машинку.
про работу на обедненных смесях - эта машина не из этих, иначе там стоял бы другой кислородник.
проблема насколько я понял - была все таки в егр клапане, он полность не перекрывал воздух. и на холодном движке на бедной смеси он отказывался работать, ЭБУ переходил на работу в аварийном режиме и ВСЕ!!! назад не переключался пока его не сбросишь!!!
поэтому и осциоки с ДР так различаются.
заглушил егр, машинка пока ездит, на холодную не дергает более.
так что как будет возможность попробую промыть клапан, а может и не буду. хозяину на это уже наплевать. бусть говорит горит лампочка, лишь бы не тупила, не глохла, не дергала и поменьше бензы жрала.
А собственно какая проблема определить какой ДК должен стоять?
Шдк или обычный?
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 16.03.2010, 10:12
- Откуда: Владимир
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
проблем определить ДК - никаких, там не ШДК!!! однозначно.kbh72 писал(а): Если ,сбрасывали клемму Акб, то подозреваю что скинули все корекции самообучения и через какое то время все будет по старому.Дерготня и пропуски возвратятся.
А собственно какая проблема определить какой ДК должен стоять?
Шдк или обычный?
про сброс и дерготню, после сброса все возвращалось, пока не был заглушен ЕГР (и только на холодную, на горячую ездили весь день (максимум час тояла при жаре 25 градусов, остыть не успевала)
после того как клапан загушил, проблема ушла (очень на жто надеюсь, в выходные может увижусь с машиной, узнаю все точно)