Реакция на изм. давления топлива в рампе.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
- Откуда: Курская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Реакция на изм. давления топлива в рампе.
Проблема такая. 09инж Я-5.1.1 , 2111дв., глохнет (плавно, так, как будто топлива не хватает), когда т-ра окружающей среды к полудню поднимается за 30. Тут же заводится снова, и т. д. В остальном нет претензий. Поймать трудно. Подъезжает, всё нормально, пока прикрутил манометр, катается с ним. Давление маловато (ок 2,2 с РДТ и ок 2,8-2,9 без него)и чуть нестабильно, стрелка дёргается и с РДТ и со снятой вак. трубкой. Ошибок нет.
Это всё преамбула, буду искать, а вопрос вот в чём: при пережатии обратки стрелка уверенно (может, не так резко, как хотелось бы) уходит к 5,5 , а....реакция двигателя - ноль!
Т.е., как работал на ХХ при 2,2 в рампе, так и продолжает работать при 5,5, не показывая ни малейших изменений в характере работы. На слух. Р-83.
Предполагаемые поиски в направлении РДТ, насос, его питание, сетка, грязь в баке(пилить надо)-ето из вышесказанного вытекает, если подтвердится падение давления. Но почему нет реакции никакой при такой разнице давлений?! Напрашивается тема форсунок, но осмыслить не могу пока, может, есть какие мысли?
Это всё преамбула, буду искать, а вопрос вот в чём: при пережатии обратки стрелка уверенно (может, не так резко, как хотелось бы) уходит к 5,5 , а....реакция двигателя - ноль!
Т.е., как работал на ХХ при 2,2 в рампе, так и продолжает работать при 5,5, не показывая ни малейших изменений в характере работы. На слух. Р-83.
Предполагаемые поиски в направлении РДТ, насос, его питание, сетка, грязь в баке(пилить надо)-ето из вышесказанного вытекает, если подтвердится падение давления. Но почему нет реакции никакой при такой разнице давлений?! Напрашивается тема форсунок, но осмыслить не могу пока, может, есть какие мысли?
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Такое явление возникает на системах питания с обратной магистралью. Количество бензина в обратке зависит от производительности насоса (ее можно считать постоянной) и расхода топлива через форсунки. Он, как известно, переменный, и зависит от режима работы мотора. Если скорость слива не велика, то при высокой температуре в моторном отсеке происходит закипание топлива в обратке. Поэтому в баке, особенно полупустом, при герметичной пробке и неисправном клапане в системе улавливания паров топлива образуется повышенное давление. Это давление еще больше противодействует сливу топлива через обратку, вплоть до полного его прекращения. Тогда топливо в рампе закипит со всеми вытекающими из этого последствиями, вплоть до остановки мотора. Который после остывания вновь заведется.
Методы устранения: во-первых, тщательная проверка давления топлива, производительности насоса, состояния сетки и количества ила в баке. Во-вторых, ревизия состояния системы улавливания паров толлива, всех ее элементов. Последнее почти никто никогда не делает. Проще просверлить отвестие в пробке бензобака, что делается очень часто.
Описанное явление, возникающее при совпадении ряда обстоятельств, очень трудно прогнозируемо, и потому полностью практически неустранимо. Что и послужило одной из причин отказа от обратной топливной магистрали на автомобилях, и повышения рабочего давления топлива в рампе для исключения его закипания.
Методы устранения: во-первых, тщательная проверка давления топлива, производительности насоса, состояния сетки и количества ила в баке. Во-вторых, ревизия состояния системы улавливания паров толлива, всех ее элементов. Последнее почти никто никогда не делает. Проще просверлить отвестие в пробке бензобака, что делается очень часто.
Описанное явление, возникающее при совпадении ряда обстоятельств, очень трудно прогнозируемо, и потому полностью практически неустранимо. Что и послужило одной из причин отказа от обратной топливной магистрали на автомобилях, и повышения рабочего давления топлива в рампе для исключения его закипания.
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
вот пример:заливаете вы полный бак бензина и у вас один и тот же маршрут.проезжаете,к примеру 250 км. и в одном и том же населённом пункте у вас происходит притупление движение авто,вплоть до остановки.сразу напрашивается ответ:аномальная зона,пришельцы!!!!!(из разговора с клиентом).
всё довольно проще.выбирается топливо,из бака.перепускной клапан не сработал.происходит вакуум в баке,иногда даже сжимает(плющит)бак.что бы много не заморачиватся нахождением причины или простая лень-сверлят небольшое отверстие в крышке бака,что бы была циркуляция воздуха и многим плевать на экологию.где то примерно так.
всё довольно проще.выбирается топливо,из бака.перепускной клапан не сработал.происходит вакуум в баке,иногда даже сжимает(плющит)бак.что бы много не заморачиватся нахождением причины или простая лень-сверлят небольшое отверстие в крышке бака,что бы была циркуляция воздуха и многим плевать на экологию.где то примерно так.

-
Не в сети
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
- Откуда: РФ Башкирия
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
На счет плюшки в баке знаком
Начинал сверлить еще с первых коперативных кодовых пробок для карбов(очень герметичные)))), и про перегибы. Еффект: то перелив, то обеднение смеси(зависит от ситуатции). Знаю что зеленые контролируют СО, как например в эти дни в московской обл.
Хотел просто узнать как отрицательно влияет это дырочко на работу ДВС 

Начинал сверлить еще с первых коперативных кодовых пробок для карбов(очень герметичные)))), и про перегибы. Еффект: то перелив, то обеднение смеси(зависит от ситуатции). Знаю что зеленые контролируют СО, как например в эти дни в московской обл.


_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!

-
Не в сети
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
На работу двигателя, это не как не скажется, если исправна СУПБ,а если немсправна,то улучшит работу. А вот экология пострадает,т.к пары бензина будут миновать адсорбер,а попадать в атмосферу напрямую.Aalkor писал(а):отрицательно влияет это дырочко на работу ДВС[/b]
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
- Откуда: Курская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Да, видимо, так оно и есть, правда физика описанных Вами процессов не совсем понятна, где там происходит закипание , в обратке или рампе, но общий смысл понятен. Конкретно по машине, приехал, поймав неисправность, именно падение давления в рампе в какой-то момент, и глохнет. Выпилил люк, сетка бензоприёмника забита в хлам, ФТОТ, стрелка перестала дёргаться, давление нормализовалось. Всё нормально. Но вот почему двигатель никак не реагировал на пережатие обратки и повышение давления до 5,5, так и осталось загадкой.вальдемар писал(а):Такое явление возникает на системах питания с обратной магистралью...происходит закипание топлива в обратке.
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Но вот почему двигатель никак не реагировал на пережатие обратки и повышение давления до 5,5, так и осталось загадкой.
Пережатие было кратковременно.если бы были проблемы, в закоксование форсунок,то изменения сразу было бы заметно,по работе ДВС.похоже коррекции вырулили,слабое давление топлива этому помогло.
Пережатие было кратковременно.если бы были проблемы, в закоксование форсунок,то изменения сразу было бы заметно,по работе ДВС.похоже коррекции вырулили,слабое давление топлива этому помогло.
-
Не в сети
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
- Откуда: АР Крым Феодосия
- Поблагодарили: 29 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
- Откуда: Саратовская область Степное
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Все вполне объяснимо. При забитой в хлам сетке насос начинает сильно нагреваться, поскольку его охлаждение напрямую зависит от количества бензина прокачанного через него. И чем сильнее загрязнена сетка, тем сильнее нагревается насос. При сильном нагреве топливо начинает закипать уже в насосе (поэтому дергается стрелка манометра), и система подачи топлива заполняется газированной смесью бензина с его же парами. Если заглушить двигатель и нажать на клапан на рампе, то из рампы будет выходить сильно загазованная парами смесь. При таком режиме работы в какой-то момент насос становится просто не в состоянии нагнетать кипящее внутри него топливо, и клинит от нагрева, авто глохнет. Поэтому и на пережатие обратки не было реакции двигателя, слишком "газированное" топливо.
-
Не в сети
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Ставлю под сомнение высказывание Андрея. Дело в том ,что бензонасос находиттся в бензине и нагреться сверх температуры бензина в баке не может, обьём бензина в баке не позволит,а вот в рампе на горячем двигателе, да ещё про 35*С окружаещего воздуха и при малом объёме рампы более вероятно.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Даже при забитой в хлам сетке , показание манометра на ХХ с пережатой обраткой не дергается.Но "дергается " на ходу при резкой и значительной нагрузке. А вот из-за плохих контактов / замечал не однократно/ при пережатии обратки , обороты скачут , ну и при убитости насоса тоже.
И еще - если насос заклинит - сгорит предохранитель , только если конечно он штатный.
Кстати замечал ,при снятии шланга подачи топлива с рампы , при прогретом двигателе, именно из рампы вылетает топливо с "паром".
И еще - если насос заклинит - сгорит предохранитель , только если конечно он штатный.
Кстати замечал ,при снятии шланга подачи топлива с рампы , при прогретом двигателе, именно из рампы вылетает топливо с "паром".
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
- Откуда: Саратовская область Степное
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Ув. Kimmaster, я пишу о том, с чем сталкиваюсь практически каждый день, в связи с установившейся жаркой погодой. Физику процесса ,я думаю, объяснять не нужно. Бензин не вода, его удельный вес примерно 0,8, и переход его из жидкого состояния в газообразное происходит не при 100 градусах, как у воды, а гораздо раньше. Конечно "кипит" - грубо сказано, но начинает газироваться от нагрева еще в насосе - это точно. Этим объясняется то, что машина перестает тянуть, вдруг глохнет, а через пару-тройку минут заводится, как ни в чем не бывало, и едет дальше(достаточно плеснуть в бак свежей порции бензина, чтобы насос охладился), потом все повторяется, решает проблему замена сетки, если насос еще жив, или замена и насоса и сетки. И это не зависит от количества топлива в баке. Температура общей массы бензина в баке больше , чем темп. воздуха снаружи, хотя бы потому, что топливо в баке еще подогревается той же обраткой. А внутри насоса при забитой сетке температура еще больше. Такой "разогретый" насос, извлеченный из бака для замены, невозможно держать в руках еще минут десять, руки не терпят.
Я неоднократно вытаскивал заклинивший насос, и пред при этом был цел.И еще - если насос заклинит - сгорит предохранитель
-
Не в сети
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
- Откуда: РФ Башкирия
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Согласен с Андреем.И чем сильнее загрязнена сетка, тем сильнее нагревается насос. При сильном нагреве топливо начинает закипать уже в насосе (поэтому дергается стрелка манометра), и система подачи топлива заполняется газированной смесью бензина с его же парами.
У нас тоже под 40 было это лето. Только сейчас уже 32-33.
У многих тоже с рампы шла газировка.
Хотел бы просто дополнить Андрея.
Клиенты покупают бензин на оф.запрвках. Но кто гарантирует качество бензина (купленного на свои кровные)? А клиентам трудно обяснить это "качество" ... На всех заправках присутствует гексан. Гексан в бензине закипает еще раньше.
Открываешь карб(07.09.151) а там бензин кипит ..и это после простоя около 20 мин. Что говорить про инжектора...
Про "дергается стрелка манометра" склоняюсь к версии Андрея.
У многих клиентов в баке бензина около 4-5 литров!!! Приезжают на диагнозу!!! а бензина тут и заканчивается. И чем должен охлаждаться БН? И ФТО весь в тине....ТФ забит на нет...ртом не продувается...
Как доказательство -переварачиваешь фильтр и стучишь об пол....и оттуда столько го...а вываливается.....
А что творится с форсами с таким бензом , где смолы проходят через фильтра и полемеризуются в САМОМ ТОНКОМ МЕСТЕ.
А пробег всего 20-30 т.км
Тяжело все это объяснять клиентам....
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!
