Чип тюнинг для тех кто еще " в танке"

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18.09.2008, 17:23
Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Isis »

он так называется в таблице,на машине только A317DA03
прочесть успел :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Это просто ошибка орфографическая в таблице, A(I)317DA03 - блок М73, хорош уже переливать из пустого в порожнее и вводить людей в заблуждение. Учитесь распознавать блок по идентификатору прошивки, и просто уясните для себя: блоков Январь 73 в природе не существует.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

их так называли, когда они только вышли в свет. а ещё Микас 7.3

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение мотя »

Некоторые продавцы и сечас их так называют. http://www.postavto.ru/product_11230.html
Так что неизвестно ,что правильно Январь или Микас.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25.11.2010, 06:39
Откуда: Ека-бург

Сообщение airport96 »

Рас эта тема для (танкистов) видать и для меня приобрел:Scan Master USB с адаптером под программирование под ЭБУ 2-х типов разъемов(с выводами для питания) т.е. Тульский комплект.,взял у приятеля мозги BOSCH (фото рядом) , установил ПО в комп, как написано в ПО-отключил COM порт( в левой части экрана сверху (иконка с молотком и отверткой).если используется USB. но ничего я так и не добился (Uпит. подключил), мозги живые, но в списке читаемых и прошиваемых я их не нашел. прошу помочь танкисту с некоторыми вопросами ( ответами).
1 может к моему Тульскому комплекту нужен какой другой загрузчик?
2 раз в списке нет этого типа блока ЭБУ значит он не поддается чтению?
3 может есть ссылка на резервные копии прошивок на случай краха?
4 и как я понял половину ЭБУ надо паять, потом шить, и снова паять?
вопросов было больше но эти вродибы основные
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Все знать невозможно

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Сообщение S_H_E_F »

У тя случаем не 154? Их внешним программатором. А вообще пройдись по чип тюнеру. Вкладка серийные прошивки

Не в сети
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 04.12.2009, 00:07
Откуда: Россия, АР Крым, пгт Черноморское
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Сообщение serg92653 »

У тебя М1.5.4
8кл 1.5л R83 одновременный впрыск.
писать его только через внешний программатор. Загрузчиков "через колодку" для этого типа блока не существует в природе :( ... к сожалению...

Не в сети
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 04.12.2009, 00:07
Откуда: Россия, АР Крым, пгт Черноморское
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Сообщение serg92653 »

Вот почитай о своем ЭБУ:
Программирование блоков GM, Bosch M1.5.4 (N),
Январь 4/4.1, Микас 5.3/5.4
В качестве ПЗУ в этих системах используются микросхемы EEPROM серии 27С256 (GM, Январь 4/4.1) и 27С512 (BOSCH) с УФ стиранием. Основной недостаток - невозможность переписывать содержимое микросхемы не извлекая ее из конроллера. Допустимо использовать практически все современные ПЗУ серий 27, со временем доступа 120 - 150 нс, подойдут так-же и однократно программируемые в пластмассовом корпусе и без окошка - (жаль, но только один раз). Крайне желательно использовать микросхемы с расширенным температурным диапазоном. Можно просто стереть заводскую прошивку и записать заново. В новых блоках Bosch, с надписью "MOTRONIC", именуемых в народе "консервными банками", установлены однократно программируемые ППЗУ без панельки. При тюнинге их можно безжалостно (но аккуратно) выкусывать.
С точки зрения механизма замены чипа, единственное отличие систем с GM от Bosch M1.5.4 - наличие очень хитрой панельки под чип. Сам чип запаян в верхнюю часть панельки и зажимается на нижней части, имеющей штырьки. Приобрести сей продукт оказалось делом совершенно безнадежным. Умельцы извлекают чип вместе с ножками, отпаивают по одной и собирают назад - чип держится неплохо. Другие мастерят из двух панелек переходник "мама - мама" и тоже относительно удачно. Нам же показалось более конструктивным просто стирать информацию из ПЗУ и перепрограммировать, не трогая заводскую конструкцию. В некоторых контроллерах, по поступившей информации, чип не запаян в панельку и свободно извлекается при разборке. В этом случае никаких проблем, как правило, не возникает.
Некоторые контроллеры BOSCH M1.5.4 с завода оборудованы панелькой. Номер контроллера по спецификации BOSCH имеет вид 26SAXXXX, если в ХХХХ первая цифра - 5, панелька есть, если - 6, то как повезет. Если не повезло, то полчаса возни с паяльником и отсосом избавят блок от этой проблемы. Если у Вас нет необходимых навыков, советую с данной проблемой обратиться к любому телемастеру или электронщику. Отсутствие на новой панельке фиксатора решается наклейкой на крышку над микросхемой мягкого упругого материала.
Некоторые контроллеры BOSCH M1.5.4 первых выпусков, производственной серии 26SA5082, для полноценной поддержки функции иммобилизации требуют аппаратной доработки. Аппаратная доработка заключается в замене I2C EEPROM на другую из серии 24С02 в корпусном исполнении SO-8, любого производителя (исключение: Microchip 24C02A - ставить нельзя). Заменяемая микросхема расположена на обратной стороне платы блока управления и имеет маркировку B58253. После доработки можно будет использовать новое ПО. Если на автомобиле не планируется устанавливать иммобилизатор, можно все оставить как есть, все прошивки для этого блока будут нормально работать.
Далее, Вам необходимо наличие УФ - лампы для стирания микросхем. Подойдет обычная медицинская лампа для дезинфекции, необходимо лишь помнить, что ножки ППЗУ во время процесса стирания должны быть замкнуты между собой и несоблюдение технологии стирания (мощность, интенсивность и время воздействия УФ - потока) сокращает количество циклов перезаписи. Если Вы планируете использовать только новые или однократно программируемые микросхемы ППЗУ, без лампы можно обойтись. Второе, без чего никак не обойтись - собственно программатор. Здесь трудно давать какие - либо рекомендации, программаторов существует великое множество, выбирать Вам. Мы, в основном, пользуемся мощным программатором Uniprog московской компании Микроарт. Программатор должен обеспечивать режим сравнения после записи содержимого буфера и микросхемы в трех режимах - пониженного, номинального и повышенного напряжения питания. Микросхемы памяти, не проходящие тест хотя бы в одном из режимов лучше не применять. Собственно программаторов, способных программировать микросхемы, применяемые в ЭБУ Bosch, GM, Январь 4, Микас 5.4 великое множество, даже простое перечисление займет много времени - это Uniprog, Турбо 6, Крот, Мастер и прочая, прочая, прочая... Приобретать данный дивайс нужно из соображений дополнительных возможностей. Специально для автосервисов SMS-Software был создан специализированныq программатор - RomTool. Программа CTPro тоже "умеет" программировать ППЗУ 27С256 и 27С512 с помощью специальной приставки, подсоединяемой к LPT-порту компьютера. У тех, кто хочет отдельно - freeware программа (полностью аналогичная модулю из CTPro, работает только под Win95/98).

Так же желателен компьютер :) (хотя существуют и автономные системы программирования), простенький, навороты пойдут только во вред, для диагностики и программирования чипов и блоков вполне подойдет Pentium 166-233, 32-128 Mb RAM, SVGA 800x600x16bit, Windows 95/98, желателен переход режим DOS или его эмуляция, поэтому Windows NT, 2000, и, особенно ME применять несколько неудобно.
Многие "продвинутые" сервисы, где производится достаточно большое количество "чип-тюнингов", переходят на использование электрически стираемых микросхем памяти W27C512 (на самом деле это "большой" EEPROM W27С512, или W27E512. C - коммерческий температурный диапазон, E - индустриальный). Преимущества очевидны - нет необходимости долго стирать м/сх. УФ - лампой, быстрота и удобство в работе. Так же, несомненным плюсом является дешевизна - стоимость ~ 35 - 50 рублей. Несмотря на то, что заявленная производителем нижняя граница температуры рабочего диапазона W27C512 - 0 градусов, микросхемы прошли "полевые" испытания в суровые сибирские морозы и ни разу не подвели.

Не в сети
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Сообщение spider2 »

мотя писал(а):Некоторые продавцы и сечас их так называют. http://www.postavto.ru/product_11230.html
Так что неизвестно ,что правильно Январь или Микас.
Но вот на диагностику он выходит как Бош 7.9.7. Так может буква М означает мотроник?

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25.11.2010, 06:39
Откуда: Ека-бург

Сообщение airport96 »

airport96 писал(а):Рас эта тема для (танкистов) видать и для меня приобрел:Scan Master USB с адаптером под программирование под ЭБУ 2-х типов разъемов(с выводами для питания) т.е. Тульский комплект.,взял у приятеля мозги BOSCH (фото рядом) , установил ПО в комп, как написано в ПО-отключил COM порт( в левой части экрана сверху (иконка с молотком и отверткой).если используется USB. но ничего я так и не добился (Uпит. подключил), мозги живые, но в списке читаемых и прошиваемых я их не нашел. прошу помочь танкисту с некоторыми вопросами ( ответами).
1 может к моему Тульскому комплекту нужен какой другой загрузчик?
2 раз в списке нет этого типа блока ЭБУ значит он не поддается чтению?
3 может есть ссылка на резервные копии прошивок на случай краха?
4 и как я понял половину ЭБУ надо паять, потом шить, и снова паять?
вопросов было больше но эти вродибы основные
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Все знать невозможно

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Открой хелп СМ ЮСБ и прочти.Там нет ни слова о поддержке этого блока. Прочти здесь поймешь http://chiptuner.ru/content/romecu/.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Сообщение spider2 »

airport96, вы наверное перед покупкой тульского прибора читали справку по нему (в смысле какие он блоки шьет). Если там "заявлен" такой блок, то все претензии к производителю :) Но вот же повыше вам все внятно объяснили, а вы опять за свое. А нужен вам программатор микросхем, а не блоков. Хотя бы посмотрите здесь:
http://wizardprog.com/

Не в сети
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 14.07.2009, 21:55
Откуда: Дмитров Моск.обл.
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение zattar »

spider2 ,так тема уже о многом говорит.airport96 ,а Вам наверно еще рановато лазить в блоки,нужно для начала теорию подтянуть.Без обиды.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25.11.2010, 06:39
Откуда: Ека-бург

Сообщение airport96 »

zattar писал(а):spider2 ,так тема уже о многом говорит.airport96 ,а Вам наверно еще рановато лазить в блоки,нужно для начала теорию подтянуть.Без обиды.
понял , поверхностным изучением не обойтись -ныряю глубже
_________________
Все знать невозможно

Pashkovskiy65

Сообщение Pashkovskiy65 »

airport96 писал(а):понял , поверхностным изучением не обойтись -ныряю глубже
Не святые горшки обжигают, главное один раз попробывть, а дальше все пойдет как по маслу, но пробывать желательно на своем авто.
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»