О фазе впрыска (рассуждения)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Тут блин ... характер такой, что если уперся рогом то пока до конца не разберусь спать не могу.
Вопрос канечно трудоемкий, каждый день что-то исследую... Пусть даже отрицательный будет результат, но надо разобраться.
Положительный результат вижу в том, что машина становится значительно динамичнее на малых и средних дросселях, при раскрутке даже звук мотора поменялся, он как бы не орет с натугой при резком открытии дросселя, а с жужащим звуком мгновенно раскручивается... это на месте. В езде тоже нет натужного рева.
Особых приборов нет для оценки расхода топлива кроме электронной панели приборов от Гаммы, но маршрутник 2 раза проверял доливкой в бак - соответствует.
Удивил Я72, если ранее при равномерной езде 100 км в час он показывал средний 5.2л то вчера выдал 4.2л. при том, что по сравнению со стоком динамика впечатляет.
Вопрос канечно трудоемкий, каждый день что-то исследую... Пусть даже отрицательный будет результат, но надо разобраться.
Положительный результат вижу в том, что машина становится значительно динамичнее на малых и средних дросселях, при раскрутке даже звук мотора поменялся, он как бы не орет с натугой при резком открытии дросселя, а с жужащим звуком мгновенно раскручивается... это на месте. В езде тоже нет натужного рева.
Особых приборов нет для оценки расхода топлива кроме электронной панели приборов от Гаммы, но маршрутник 2 раза проверял доливкой в бак - соответствует.
Удивил Я72, если ранее при равномерной езде 100 км в час он показывал средний 5.2л то вчера выдал 4.2л. при том, что по сравнению со стоком динамика впечатляет.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
А по другому вы не научитесь настраивать машины.
Берешь и начинаешь пробывать в живую проверяя реакцию и пр. на изменения и как что работает.
Тем более хельп в стп по новым блокам отсутвует , а специфика ПО резко изменилась .
Так уж получилось что я сейчас больше варюсь в своем М11 ( потому как оно под задом и я знаю что и как работает не со стороны а на своем опыте).
Со временем если дальше продолжите работу то начнете понимать и подбирать инструмент который способен будет выполнять ваши задачи.
--------------------------
Ладно теперь по теме .
Короче однозначности так пока и нет.
Я кажится не выкладывал ссылку на ПДФ-ку , но вот скрин с неё где приведены варианты впрыска и его фазы.

Это примеры разных моторов и типов впрыска.
У меня секвентальный ( последовательный ) и потому это табличка самого последнего варианта.
Но табличка с непонятностью и без коментариев - сначала впрыск видите на открытый клапан , но второй цикл идет то по табличке уже на закрытый ......
Т.е. для какого то режима хорош такой а какому то другой.
Дальше мне так ответил дядька разработчик моего Дюнчика -
--------------------------
Я пока свой не проверял .
Вчера единственное откатал лог как у меня сейчас .
Причем выбрал так чтоб можно было потом сравнить .
Минут пять ехал стараясь держать заслонку в определенном положении . Потом с медленным ускорением от 0 до 100 в течении минуты .
И следующий вариант это стараясь держать 80 км\час и на подъемах и пр. корректируя газом минуты 3 . И потом на скорости больше сотки чуток проехал.
Пробок небыло ( дубак и половина транспорта отмороженные стоят в дворах) , вот я 35 минут с работы до дома ехал чтоб потом также проехать но с новой редактированной прошкой.
Так что бум посмотреть найду ли я какие различия у своего ведерка.
Но у меня две таблицы и блин нет пояснения какая и на каких режимах работает.
Берешь и начинаешь пробывать в живую проверяя реакцию и пр. на изменения и как что работает.
Тем более хельп в стп по новым блокам отсутвует , а специфика ПО резко изменилась .
Так уж получилось что я сейчас больше варюсь в своем М11 ( потому как оно под задом и я знаю что и как работает не со стороны а на своем опыте).
Со временем если дальше продолжите работу то начнете понимать и подбирать инструмент который способен будет выполнять ваши задачи.
--------------------------
Ладно теперь по теме .
Короче однозначности так пока и нет.
Я кажится не выкладывал ссылку на ПДФ-ку , но вот скрин с неё где приведены варианты впрыска и его фазы.

Это примеры разных моторов и типов впрыска.
У меня секвентальный ( последовательный ) и потому это табличка самого последнего варианта.
Но табличка с непонятностью и без коментариев - сначала впрыск видите на открытый клапан , но второй цикл идет то по табличке уже на закрытый ......
Т.е. для какого то режима хорош такой а какому то другой.
Дальше мне так ответил дядька разработчик моего Дюнчика -
Короче примерно как я и говорил - точного рецепта нет и отталкиваться нужно исходя от конкретного мотора.Usually it seems to be best if you time the injection pulse so it is
finished a few degrees (maybe 20 or so depending on cam profile) before
the intake valve closes. However, it would be a good idea to test a few
different settings on your engine as some engines will run better with
slightly different angle settings.
--------------------------
Я пока свой не проверял .
Вчера единственное откатал лог как у меня сейчас .
Причем выбрал так чтоб можно было потом сравнить .
Минут пять ехал стараясь держать заслонку в определенном положении . Потом с медленным ускорением от 0 до 100 в течении минуты .
И следующий вариант это стараясь держать 80 км\час и на подъемах и пр. корректируя газом минуты 3 . И потом на скорости больше сотки чуток проехал.
Пробок небыло ( дубак и половина транспорта отмороженные стоят в дворах) , вот я 35 минут с работы до дома ехал чтоб потом также проехать но с новой редактированной прошкой.
Так что бум посмотреть найду ли я какие различия у своего ведерка.
Но у меня две таблицы и блин нет пояснения какая и на каких режимах работает.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Да одно заметил - фаза впрыска очень чувствительно сказывается на холодном запуске .
Там точно лить в открытый клапан вредно.
Но асинхронный впрыск при этом улудшает запуск - но нужно очень четко подобрать порцию впрыскиваемого топлива - чуть перелил и крутить приходится намного дольше или вообще уже можно и не крутить.
Там точно лить в открытый клапан вредно.
Но асинхронный впрыск при этом улудшает запуск - но нужно очень четко подобрать порцию впрыскиваемого топлива - чуть перелил и крутить приходится намного дольше или вообще уже можно и не крутить.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Что то меня посетила мысль по последней табличке и моих карт .
У меня две карты с фазами .
На тбличке тоже две карты с разными фазами .
Можит у меня так и идет сначало идет цикл с фазой 1 и потом идет цикл с фазой 2 .
Т.е. один раз комп льет в открытый клапан , второй в закрытый - у тайоты и значит я могу так же сделать .
Нужно раскидать фазу в прошке и проверить по зажиганию ( я меня чекнутая синхра NGC и сняв сигнал с колена или распреда я просто запутуюсь из за специфики мотролловского триггера ).
У меня две карты с фазами .
На тбличке тоже две карты с разными фазами .
Можит у меня так и идет сначало идет цикл с фазой 1 и потом идет цикл с фазой 2 .
Т.е. один раз комп льет в открытый клапан , второй в закрытый - у тайоты и значит я могу так же сделать .
Нужно раскидать фазу в прошке и проверить по зажиганию ( я меня чекнутая синхра NGC и сняв сигнал с колена или распреда я просто запутуюсь из за специфики мотролловского триггера ).
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 101 раз
dast ist fantastish!Sergey писал(а): Я72, если ранее при равномерной езде 100 км в час он показывал средний 5.2л то вчера выдал 4.2л. при том, что по сравнению со стоком динамика впечатляет.
Сегодня ездил на своей 2115 в Город Герой. Специально проверил этот режим на ровном горизонтальном участке дороги, без каких-либо помех.
Двигатель в идеальном состоянии, масло везде синтетика. Резина в норме, с выбегом проблем нет.
По маршрутному компьютеру: мотор 1,5L 8V, Я7.2, прошивка правленная EL36, загрузка водитель и один пассажир, за бортом -8, температура двигателя стабильна 95. Расход мгновенный 6,2-6,5 л/ч.
скорость 100 км/ч по спидометру.
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Женя, две карты это скорее всего для второго набора калибровок, в М73 тоже всего по две. В Я72 можно залить полноценную сдвоенную прошивку, а в М73 уже нет, но там присутствует набор основных калибровок для второго режима. Мы же делаем чтобы в М73 переключались калибровки для ГБО, видимо и в Микасе это заложено.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
eskander это при сброшенном маршрутнике, он зафиксировал только езду равномерную по трассе, искуственный режим так сказать без учета разгонов и торможений
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
В микасе все намного сложнее - на нем не сделать полноценно две калибровки - памяти проца не хватает .Sergey писал(а): в Микасе это заложено.
Как нибудь на досуге узнаю как работают две карты фаз в М11 .
Хотя М73 и очень похож - но похож в редакторе и тем что проц одинакового семейства. Но незнаю какие две прошки в М73.
Но увы в М11 при переходе под ГБО там все так непросто .
Я кого только не просил реализовать мне второй режим только чтоб смещать таблицу переключения напряжения ДК-1 ( всего несколько байт ) и никто не смог это реализовать. я очень бы просто получил двух режимку эконом\спорт.
----------------------------
По таблице вверху от тайоты - надо мне было чуток внимательнее смотреть - на длинну впрыска . Нет это так таблицу дали - с изменением оборотов меняется фаза .
-----------------------------
Жизнь бы упростилась если бы авторы редактора чуток потратили время на разяснения таблиц .
Нах не надо учить ими работать ( типа двинул это , получил то ) - это многотомный и не благодарный труд.
Но вот могли бы разяснить какя таблица и как работает.
Но как всегда сделали и на пол пути все забросили.
В некоторых картах висит лампочка - нажал и она рассказала что и как .
--------------------------------------------
К примеру что стоит настроить ускорительный насос в М73\М11 ........
Там столько параметров по пленкам и пр.
Но чтоб разобраться в заимосвязи и на ощупь методом научного тыка вот работаенка .
Я как то пытался побаловаться алгоритмом поддержки х.хода - с прогревом мотор начал так расскачиваться .
И главное кривые куда и как не трогал и всего по чуть чуть.
И попробуй так с ходу понять что получалось. Да еще не стоит забывать что некоторые карты в редакторе коряво работают - к примеру параметр включения лямбда регулирования .
По первости народ так обрадовался что можно 5-ю минутами цевильно отрубить режим ЕВРО-3 .
Что оказалось - стоит хоть чуток тронуть карту ломается напрочь все лямбда регулирование.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Вот какой день и кручу методом втыка, а что делать... иначе не познать ничего. В М73 такого навертели что уму не постижимо как он еще ездит, зажат до неимоверности, УОЗ на 10-15 гр ниже оптимального во всеж режимах, топливо обеднено сильно на малых нагрузках, а чтоб авто савсем не умерла мощностной режим вот так опустили
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
EvgenyARM тут про микас мусолят http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
М11 - это корвет 11,38 который ничего общего с Экаровским производным не имеет.Sergey писал(а):EvgenyARM тут про микас мусолят http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1
Дальше хоть корвет и развивается и среди русских разработок ему нет равных . Но увы есть и мелочи которые не есть хорошо .
К примеру это -
ЕПТ они используют микру которая имеет двухканальный вход для дву ДД . И эта микра очень красиво работает .... у меня стоит два ДД каждый на свою ГБЦ если их оба завести на один канал в ЭБУ будет-ли корректно работать алгоритм определения детонации? Или просто оставить один ДД и не парится?
Но не реализовали эту возможность аппаратно.
А людям очередная головная боль .
Не возможно на много горшковых красиво настроить УОЗ без нескольких ДД.
На 4-е горшка уже мало одного ДД, если строить мотор для кольцевых гонок.
-------------------
Да и вообще разработка хорошая - корвет.
Но есть моменты скажим так личного взгляда на жизнь.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
Привет.
Побалывался я тут на тему фаз.
Раньше не смог - загрузчик стал валить блоки . Был в шоке завалив три закрытых блока и был неприятно удивлен тем что начались повально сыпаться открытые блоки на тему прошивки флеш.
Виной оказалась последняя установка мотор-сканера .
Эта софтина сменила библиотеку Диско мастера и видать начала плавать скорость обмена при прошивке . Так как сбой происходил на разных процентах прошивки флеш. Ладно если там 17 -70% загрузчик вываливается в затяжные сообщения сбоя записи . Но вот при закрытии сесии - это пакостнее так как сообщений нет а блок зависает....
короче нах грохнул все апендиксы новшеств - удалил все полностью с винды на тему диско . Почистил реестр , переустановил диско и все опять заработало . Закрытые блоки не пробывал поднять еще - подожду оф. обновления , не хочу пока засорять всякими бетами комп и потом не хлопать глазами когда пообщав не смогу сделать обещанную работу.
******************************************************
Ладно это лирика , а теперь по фазам впрыска.
Моему мотору не понравилось когда ему льют в приоткрытый клапан.
Я сделал такое изменение в прошивке

Т.е. фазу сменил полностью на противоположные углы на всех режимах относительно цикловых .
Первое что получилось - звук выхлопа ...
мотор стал бурчать как чистокровный американский НотКАР - басовитый шлюпающий звук , как у субару.
На мощностных нагрузках как будто я поставил прямоток.
Это единственное положительное (скажим так приятно удивившее) изменение.
Но в остальном увы ....
Динамика упала и значительно . разгон по моей RSM увеличился с 60км\час до 150км\час на 4 секунды .
Дальше пиковой мощности больше 202p.s. я не смог выкрутить за все время поездки - крутящийся момент резко упал и приехав на работу получил максимальную оценку только такую. За все время сколько не старался мотор больше не выкрутился

Потом в течении дня я вернул фазу на место и чуть изменил на свой взгляд интуитивно уменьшив фазу, так чтоб форса распыляла примерно за 20 градусов до открытия клапана ( при этом еще загрубил на тот момент что скорость патока в впускном коллекторе на различных оборотах меняется ) .
И приехав домой получил такую цифирь

При этом разгон улучшился .
Я без проблем легко разогнал авто с 60 до 160 за 5,5 секунд
Звук выхлопа опять стал звонкий , потерялись басовые пуки .
Извеняюсь за качество фото - микрокамера в темноте с трудом справляется.
-------------------------------------
Отсюда я могу сделать только один вывод - каждой конструкции мотора фаза своя . Но вливать в открытй клапан при ФАЗИРОВАННОМ впрыске мне не удается так чтоб получить отдачу от мотора . При попарно-параллельном впрыске там да первым импульсом нужно попасть в открытый клапан , а второй идет на закрытый и результат скорее всего положительный из-за специфики .
Но вот на фазированном увы сколько не пытался - результат отрицательный. Причем замеры не пятой точкой - прибор хоть не является прецизионным , но его G- сенсор очень хорошо отлавливает ускорения и изменения в крутящемся моменте мотора по ускорению авто. Так что 270 p.s. не есть те лошади - которые я имею.
Снимать логи по первой прошке не стал так как результат был отвратным - появились провалы , разгон затянут и на мосту где обычно проверяю динамику больше 150 разогнать не смог авто на своих 2-х километрах .
Про расход увы я не зацикливаюсь - мне лично этот параметр ставится на последнее место ( ДК свою функцию выполняет приводя смесь в норму , а потеря динамики и чалить авто при разгоне дольше чем нужно отрицательно скажится в расходе ).
**************************************************
Так что моему моторчику не понравилось.
Вот бы онлайничек для М11 , то смог бы фазу подстроить куда точнее .
Пока нет такого чуда в природе.
Побалывался я тут на тему фаз.
Раньше не смог - загрузчик стал валить блоки . Был в шоке завалив три закрытых блока и был неприятно удивлен тем что начались повально сыпаться открытые блоки на тему прошивки флеш.
Виной оказалась последняя установка мотор-сканера .
Эта софтина сменила библиотеку Диско мастера и видать начала плавать скорость обмена при прошивке . Так как сбой происходил на разных процентах прошивки флеш. Ладно если там 17 -70% загрузчик вываливается в затяжные сообщения сбоя записи . Но вот при закрытии сесии - это пакостнее так как сообщений нет а блок зависает....
короче нах грохнул все апендиксы новшеств - удалил все полностью с винды на тему диско . Почистил реестр , переустановил диско и все опять заработало . Закрытые блоки не пробывал поднять еще - подожду оф. обновления , не хочу пока засорять всякими бетами комп и потом не хлопать глазами когда пообщав не смогу сделать обещанную работу.
******************************************************
Ладно это лирика , а теперь по фазам впрыска.
Моему мотору не понравилось когда ему льют в приоткрытый клапан.
Я сделал такое изменение в прошивке

Т.е. фазу сменил полностью на противоположные углы на всех режимах относительно цикловых .
Первое что получилось - звук выхлопа ...
мотор стал бурчать как чистокровный американский НотКАР - басовитый шлюпающий звук , как у субару.
На мощностных нагрузках как будто я поставил прямоток.
Это единственное положительное (скажим так приятно удивившее) изменение.
Но в остальном увы ....
Динамика упала и значительно . разгон по моей RSM увеличился с 60км\час до 150км\час на 4 секунды .
Дальше пиковой мощности больше 202p.s. я не смог выкрутить за все время поездки - крутящийся момент резко упал и приехав на работу получил максимальную оценку только такую. За все время сколько не старался мотор больше не выкрутился

Потом в течении дня я вернул фазу на место и чуть изменил на свой взгляд интуитивно уменьшив фазу, так чтоб форса распыляла примерно за 20 градусов до открытия клапана ( при этом еще загрубил на тот момент что скорость патока в впускном коллекторе на различных оборотах меняется ) .
И приехав домой получил такую цифирь

При этом разгон улучшился .
Я без проблем легко разогнал авто с 60 до 160 за 5,5 секунд
Звук выхлопа опять стал звонкий , потерялись басовые пуки .
Извеняюсь за качество фото - микрокамера в темноте с трудом справляется.
-------------------------------------
Отсюда я могу сделать только один вывод - каждой конструкции мотора фаза своя . Но вливать в открытй клапан при ФАЗИРОВАННОМ впрыске мне не удается так чтоб получить отдачу от мотора . При попарно-параллельном впрыске там да первым импульсом нужно попасть в открытый клапан , а второй идет на закрытый и результат скорее всего положительный из-за специфики .
Но вот на фазированном увы сколько не пытался - результат отрицательный. Причем замеры не пятой точкой - прибор хоть не является прецизионным , но его G- сенсор очень хорошо отлавливает ускорения и изменения в крутящемся моменте мотора по ускорению авто. Так что 270 p.s. не есть те лошади - которые я имею.
Снимать логи по первой прошке не стал так как результат был отвратным - появились провалы , разгон затянут и на мосту где обычно проверяю динамику больше 150 разогнать не смог авто на своих 2-х километрах .
Про расход увы я не зацикливаюсь - мне лично этот параметр ставится на последнее место ( ДК свою функцию выполняет приводя смесь в норму , а потеря динамики и чалить авто при разгоне дольше чем нужно отрицательно скажится в расходе ).
**************************************************
Так что моему моторчику не понравилось.
Вот бы онлайничек для М11 , то смог бы фазу подстроить куда точнее .
Пока нет такого чуда в природе.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Женя, тут не все так просто... пользуясь редактором, в частности СТР практически невозможно понять как и куда крутить фазу впрыска. Если с Я72 можно еще разобраться тк он хорошо изучен, то с М73 это невозможно, да и Бош тоже... до сих пор не пойму где у них точка отсчета фазы. Хотя выстроил её, но только пользуясь осцилом, понял куда двигается реально фаза в редакторе, потом только подгонял её во множестве заездов. И когда она уже настроена, все равно не пойму
где точка отсчета фазы. Поэтому двинув фазу в редакторе, как тебе кажется, куда надо - скорее всего наоборот усугубил ситуацию. С настроенной фазой мотор жужит раскручиваясь, если ревет это однозначно форса льет на уже закрытый клапан и мотор добывает себе питание не от дозы топлива из форсы, а постоянно в следующих циклах, в том числе высасывая из пленки... потом тоже.
В я72 фаза охватывает диапазон от -360гр до +360гр и сложности возникает с тем, что фаза может опережать, а может запаздывать, если она опережает то за точку отсчета берется первая ВМТ, если запаздывает то вторая ВМТ, которая через 720гр, в редакторе это выглядит как резкие переходы от плюса к минусу и обратно. В скрине как он-лайник настроил фазу... это что-то! ладно в режимной точке
от навертел как считает нужным, а что будет между точками? куда форса льет вообще не понятно. Ведь линейка оборотов состоит не только из квантованных, между режимными точками может быть и 500 и 1000 оборотов.
Поэтому настраиваю по осцилу, где вижу фазу на любых оборотах.
где точка отсчета фазы. Поэтому двинув фазу в редакторе, как тебе кажется, куда надо - скорее всего наоборот усугубил ситуацию. С настроенной фазой мотор жужит раскручиваясь, если ревет это однозначно форса льет на уже закрытый клапан и мотор добывает себе питание не от дозы топлива из форсы, а постоянно в следующих циклах, в том числе высасывая из пленки... потом тоже.
В я72 фаза охватывает диапазон от -360гр до +360гр и сложности возникает с тем, что фаза может опережать, а может запаздывать, если она опережает то за точку отсчета берется первая ВМТ, если запаздывает то вторая ВМТ, которая через 720гр, в редакторе это выглядит как резкие переходы от плюса к минусу и обратно. В скрине как он-лайник настроил фазу... это что-то! ладно в режимной точке
от навертел как считает нужным, а что будет между точками? куда форса льет вообще не понятно. Ведь линейка оборотов состоит не только из квантованных, между режимными точками может быть и 500 и 1000 оборотов.
Поэтому настраиваю по осцилу, где вижу фазу на любых оборотах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 38 раз
насчет сложности с новыми блоками общения через СТП соглашусь.
При этом не всегда даже СТП виновна иногда и алгоритмы самого блока ( их математика чудит).
Пример вчерашних трабл.
Очень пакостно работает мотор на холостом ходе . Нет его не колбасит , но он как судорожный иногда подергивается при работе, какой то жесткий.
Тут попросили полазить в тайотке и так мне захотелось добиться такой же мягкой работы как у того же ушатанного филдера.
Я частенько хотел докапаться , но руки не доходили.
---------------------------------------------------------------
Первым что меня всегда смущало -УОЗ 7-9 градусов - у всех от 10 градусов и выше.
Поднял УОЗ на всех температурных режимах по среднем 2-4 градуса и получил.
Мотор после запуска холодным, с прогревом стало раскачивать от 2000об\минуту до 600 .
Что за скотсво .
Погрел до 60 граудсов плюнул на этот рассколбас снял блок и пошел править прошу возращая все на место .
Прошил и ставлю - бля расколбасс не прошел .....
Что ты будеш делать - пару лет назад сталкивался с подобными вещами . Когда тронув какую то калибровку уже не возможно было прошивку вернуть в рабочее состояние после редактора . Нужно было откатываться к сохраненной прошке до редактирования и не трогая запретную калибровку если делал несколько изменений прошку доводить до нужной.
Причем раньше сравнение не помогало в СТП говорил все ОК а в шестнадцатиричном просмоторщике была разной.
-------------------------------
Вот вчера опля прошку исправил все вернув а расколбасс продолжается . Сцуко выматерился так как паралельно еще фазы пару часов выправлял.
Взял предидущую версию сделал нужную без попыток воздействия на х.ход .
Ставлю завожу и опа моторка опять работает без рассколбаса как обычно.
------------------------
Я без задней мысли отсылаю две прошки с жалобой на жизнь Михеенко - ответ прошки одинаковые ищи проблему в другом.
Проверяю у себя и точно - погарячился.
............................................
И тут до меня дошло - ЕПРОМ и таблица обучения не обнулилась и разрушил режимы стабилизации х.хода так как с УОЗ поднялись обороты и эбу пытался относительно старых таблиц обучения и новых параметров вогнать мотор в режим и делал попутно изменения в ЕПРОМ.
Но когда я сменил первый раз прошку - епром уже блок подкоректировал так что он сразу опять пошел в роассколбас из-за параметров только что сделанных самообучением . И когда второй раз сменил блок с той же прошивкой ( перешил) , то блок уже подкоректировал епром под приемлемые параметры и зароботал.
-------------------------------------------------
Но простой сброс ЕПРОМ не помог.
*****************************************
Отсюда вывод х.ход требует очень тонкой коррекции учитывая соседние карты - желаемые обороты , желаемый расход воздуха и самый интимный момент это калибровки самого алгоритма.
Нужно обучать режим несколькими запусками с прогревом от состояния холодный или искать способ в калибрах чтоб мотор так не качало пока он не обучится.
--------------------------------------------------------
Но вот где трудность - таблицы часто обозначены на своем понятном только автору языке которые не говорят специфики и заимосвязи к привязке процессов.
Короче опять нужно долго откатывать и доходить чаще всего интуитивно что к чему.
************************************
************************************
При этом не всегда даже СТП виновна иногда и алгоритмы самого блока ( их математика чудит).
Пример вчерашних трабл.
Очень пакостно работает мотор на холостом ходе . Нет его не колбасит , но он как судорожный иногда подергивается при работе, какой то жесткий.
Тут попросили полазить в тайотке и так мне захотелось добиться такой же мягкой работы как у того же ушатанного филдера.
Я частенько хотел докапаться , но руки не доходили.
---------------------------------------------------------------
Первым что меня всегда смущало -УОЗ 7-9 градусов - у всех от 10 градусов и выше.
Поднял УОЗ на всех температурных режимах по среднем 2-4 градуса и получил.
Мотор после запуска холодным, с прогревом стало раскачивать от 2000об\минуту до 600 .
Что за скотсво .
Погрел до 60 граудсов плюнул на этот рассколбас снял блок и пошел править прошу возращая все на место .
Прошил и ставлю - бля расколбасс не прошел .....
Что ты будеш делать - пару лет назад сталкивался с подобными вещами . Когда тронув какую то калибровку уже не возможно было прошивку вернуть в рабочее состояние после редактора . Нужно было откатываться к сохраненной прошке до редактирования и не трогая запретную калибровку если делал несколько изменений прошку доводить до нужной.
Причем раньше сравнение не помогало в СТП говорил все ОК а в шестнадцатиричном просмоторщике была разной.
-------------------------------
Вот вчера опля прошку исправил все вернув а расколбасс продолжается . Сцуко выматерился так как паралельно еще фазы пару часов выправлял.
Взял предидущую версию сделал нужную без попыток воздействия на х.ход .
Ставлю завожу и опа моторка опять работает без рассколбаса как обычно.
------------------------
Я без задней мысли отсылаю две прошки с жалобой на жизнь Михеенко - ответ прошки одинаковые ищи проблему в другом.
Проверяю у себя и точно - погарячился.
............................................
И тут до меня дошло - ЕПРОМ и таблица обучения не обнулилась и разрушил режимы стабилизации х.хода так как с УОЗ поднялись обороты и эбу пытался относительно старых таблиц обучения и новых параметров вогнать мотор в режим и делал попутно изменения в ЕПРОМ.
Но когда я сменил первый раз прошку - епром уже блок подкоректировал так что он сразу опять пошел в роассколбас из-за параметров только что сделанных самообучением . И когда второй раз сменил блок с той же прошивкой ( перешил) , то блок уже подкоректировал епром под приемлемые параметры и зароботал.
-------------------------------------------------
Но простой сброс ЕПРОМ не помог.
*****************************************
Отсюда вывод х.ход требует очень тонкой коррекции учитывая соседние карты - желаемые обороты , желаемый расход воздуха и самый интимный момент это калибровки самого алгоритма.
Нужно обучать режим несколькими запусками с прогревом от состояния холодный или искать способ в калибрах чтоб мотор так не качало пока он не обучится.
--------------------------------------------------------
Но вот где трудность - таблицы часто обозначены на своем понятном только автору языке которые не говорят специфики и заимосвязи к привязке процессов.
Короче опять нужно долго откатывать и доходить чаще всего интуитивно что к чему.
************************************
************************************
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!