О фазе впрыска (рассуждения)

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26.11.2009, 19:02
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение slava_216 »

Евгений ты знаеш газовские блоки.Можно ли заставить МАР работать в место дмвр. Веть МАР видет цн. лучше чем дмвр или я не прав.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Пока особенно полезного ничего не сказанно - рассуждения ведь ( мысли в слух) .
Полезно будет когда пара тройка возмет одну подопотную марку ЭБУ к примеру январик ( вроде как его поддерживает СТП4 который можно как купить , так и скачать хоть и криво поломанный но работающий ) и начнете работать обсуждая именно какие то моменты .
----------------------------------------------------------------------------
Мне ленно рыться в тазовских прошивках .
Но даже по м11 простейшее убирание галочек с обработки ошибок не всегда есть правильно .
Ньюансов много - вот по несколько человек собиритесь и начните копать не виртуально а в онлайн режиме - изменил поставил , поездил, попробывал.
------------------------------------------------------
А вот если все пешеходы , тогда не знаю .
не имея своего подопотного поджопой нельзя разобраться в том о чем не имеешь представления .
В таком ракурсе даже не можишь поставить план -задачу .
Есть проблема , вот её и решаешь .
Только сразу чип - не решает проблему расхода .
ЧИП , должен решать проблему корректной работы авто - вот тогда и расход прийдет к оптимальной составляющей относительно нагрузок на мотор.
---------------------------
Так что если кто то думает что чипом можно получить супер экномию и чтоб гоняла как в Ф1 - это надо к экстросенсу или заниматься какой то магией не тратя время на чипунерство.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26.11.2009, 19:02
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение slava_216 »

А вот если все пешеходы , тогда не знаю .
не имея своего подопотного поджопой нельзя разобраться в том о чем не имеешь представления .
В таком ракурсе даже не можишь поставить план -задачу .
Есть проблема , вот её и решаешь .
Только сразу чип - не решает проблему расхода .
ЧИП , должен решать проблему корректной работы авто - вот тогда и расход прийдет к оптимальной составляющей относительно нагрузок на мотор.
---------------------------
У меня под жопой только волги. Вот их и лопачу в ручную.

Не в сети
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26.11.2009, 19:02
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение slava_216 »

Вот я и думаю дмвр заменить на МАР. Посоветуйте где найти инфу об этом.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

slava_216 писал(а):Вот я и думаю дмвр заменить на МАР. Посоветуйте где найти инфу об этом.
Я не вам писал - причем вашего сообщения небыло когда накорябал .
Это в целом.
----------------------------------
МАП точнее ????
Вот не сказал бы что он точнее .
Причем он ( МАП ) страшно не любит подсосов и дурит на эту тему еще дай бог . Так же мап не любит широкие фазы и чтоб с этим бороться нужно на голову встать и один из примеров когда с трудом удается заставить на тюненых валах работать МАП -
Изображение
Если проблемы будут по впускному клапану то тоже горе.
Потому даже хонда стала отходить от МАП .
************************************
Просто так не заставишь нужна арифметика в ПО для его успешной работы .
Но легко можно адаптировать М10,3 под 405 мотор .
Про Микас-спорт я молчу про него все знают .
----------------------------------
Дальше в ПО и картах есть галочка в М11 на тему выбора конфигурации МАП или МАФ .
Изображение
Но тут немного интересно - нехватает к примеру в хрюйслеровском блоке нкоторых элементов ( кондеры, резисторы ) .
Их нужно впаивать .
Но тут самое интересное начинается .
Крайслер на МАФ можно перевести и я переводил и блок видел и считал расход . Но он это делал по причине что в теле программы остались подпрограммы обработки МАФ от ПО на базе которого создавался блок Крайслера - 405 мотор ЕВРО-2 . А вот увидит ли МАП М11 405 мотора я не проверял и главное на сколько он будет правильно его обрабатывать .
*********************************
Т.е. берете подопотный комп для раздербанивания ( я не знаю и просто не сравнивал схематично в 10,3 и М11CR одинаковая схемная реализация - потому как хрюйслера блок сейчас очень дорогой ) и с него выпаиваете всю цепь которая отвечает за МАП и впаиваете в М11ЕТ . Дальше делаете поправку в ПО на этот момент устонавливая 0 или 1 . Потом в таблице прописываете калибровку вашего МАП - крайслеровского выдергиваете с прошивки крайслера . Если МАП с М10,3 то от туда.
И вперед проверяйте насколько все будет корректно работать.
Но вас ждет сюрприз - поэтому поводу всегда ворчу тем кто делает разделение по парметрам в сканере М11 . Дело в том что вы не сможите на ЕТ увидеть датчик МАП . А некоторые сканеры брыкаются когда пытаешься смотреть дату крайслера к примеру как ЕТ.
Всегда говорю не вяжите людям руки и оставьте потенциал для творчества - эти парметры не конфликтуют и потому пусть сами люди набирают набор используя весь возможный потенциал.
-----------------------------------------------
Т.е. примерно вы поняли как это запустить . Но вам проверять - я свой проверил и все работает.
При этом вам нужно доработать жгут КМСУД под вашу конфигурацию т.е. завести на соответствующие ноги нужный сигнал. Куда и что вы увидите к примеру на М11 , взяв распайку блока крайслера .
---------------------------------------
В принцыпе вот так вы сможите реализовать свою затею .
Но главное получить то что вы хотите получить от этого

А просто и отмороженно подав сигнал МАП на информационный канал МАФ - работать не будет - в программе прописанны порты и как писал арифметика отличается для обработки инфы МАП от МАФ .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26.11.2009, 19:02
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение slava_216 »

Все очень доходчево,спосибо за ответю.

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

Sergey писал(а):Как тут ошибешься, если сигнал берется с 1-й форсы, ДПКВ и ДР. Вот как она выглядит на разных оборотах, здесь сделал что на ХХ льет на закрытый клапан и далее переходит в открытый.
Сергей,
подскажите, пожалуйста, а почему на ХХ вы отказались от впрыска в открытый впускной уже после закрытия выпускного клапана?

Вот еще нашел чуток
Последний раз редактировалось Ibif 24.03.2011, 15:31, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

EvgenyARM писал(а):Причем он ( МАП ) страшно не любит подсосов и дурит на эту тему еще дай бог . Так же мап не любит широкие фазы и чтоб с этим бороться нужно на голову встать
Не знаю широкие у меня фазы или нет на вале от динамики, но есть такая неприятность - на небольших средних и малых оборотах буквально нажмешь чуть на педаль, а MAP уже к 100 кПа показывает, при этом запас под педалью еще имеется. Тут картинка по ДР с моего вала.
Это от вала или просто особенность работы МАР?

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Мне тяжело ориентироваться так на вскидку тем более не зная про что идет речь ( я про железо ).
Но проблемы у вас есть .
Причем они могут быть не только по причине герметичности клапанов, но так же пропуски, не качественное сгорание по какой то причине . Импульсы в впускном коллекторе на работающем моторе тоже меняются по этой причине ( почему на уёб УМЗ при ошибках связанных с пропусками зажигания всегда присутствует и ошибка по МАП - мап увидел малое разряжение не соответствующее оборотам , так как цикловое наполнение сразу падает у неработающего цилиндра - там смесь не сгорела и газодинамика отличается от работающих горшков ).

Причем МАП не должен видеть значимых пульсаций . Я не знаю как япы добивались этого - но снимая осциллограмму например у тайоты прямо с МАП , я не наблюдал такой интенсивной пульсации , если бы снимал Фирст Лок - ом. Причем таже тайота иногда ставила демпферный воздушный клапанок перед МАП-ом , а хонда канал вывела прямо перед заслонкой .
-------------------------------------------------------------------------------------
Короче я готового решения не могу дать , сравнивайте с подключенным стрелочным вакуумметром , можит калибровка что то не катит . Вам также нужно добиться чтобы по горшкам работа была равномерной - у вас отличается.
-----------------------------------------------
Еще аказия с которой мы столкнулись - на применяемой на бывшем тазике системе с 4-мя дросселями и с скотскими валами от Нуждина мы так и не смогли отсроится как не изврощались с различными трубками и отводами и ресиверами . Стоило чуть открыть заслонку , разряжение тут же падало показывая чуть ли не атмосферное давление. Т.е мало того отсутвие ресивера дает такой реальный эффект , так еще пульсации давления на раскрутке давали не правильную инфу о реальном расходе воздуха.
Нужен был мощностной стенд для настройки поправок и пр. Так как реально арифметика сместилась на давления ближе к атмосферным. - и потому вообще сделали расчет табличный используя только температуру воздуха и открытие заслонки.
------------
С этим многие мучаются и кому то удается настроить ПО , кому то нет .
Но кто настроил обычно труды своих мучений не разглашает.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

EvgenyARM, пропусков нет и с геретичностью порядок. ну да ладно, вернемся к фазам.

Посмотрел у себя на авешном двигателе где стоит впрыск - оказалось на ХХ в открывающийся клапан.
В прошивке подвигал фазу, увидел как она двигается на осцилографе. Задается в калибровках у меня видимо момент начала впрыска, причем в несколько странных "попугаях", но пересчитать попугаи в градусы КВ проблем не будет. Потом посмотрю какой сигнал с РВ идет относительно ВМТ и тогда посмотрю в движении сигнал с РВ и сигнал с форсунки, что в итоге позволит посмотреть где реально начинается и заканчивается впрыск.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

Sergey писал(а):Я делал совсем просто: работал только с осцилом, зная фазы своего распреда сдвинул фазу впрыска на ХХ с таким расчетом чтобы впрыск начинался после закрытии выхлопа
Тоже так делал, но не понравилось, имхо хуже с хх движок крутился

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вам виднее - но первый цилиндр стабильно отличается от остальных .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

25 тыс назад было снятие головы, замена клапанов, притирка, регулировка клапанов, 2 часа работы двигателя, снова регулировка. Теперь снова пора регулировать, поэтому и разнобой виден, да и слышен ))
БЦ в отличном состоянии, хон муха не сидела, поршневая новая.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

А я сегодня занимался другим рукопомойничеством на тему замены блоков и их взаимозаменяемости МАФ\МАП.
Короче достали выкидыши с отстойников УАЗ ( они сейчас все неликвиды застойные скидывают - тут прислали аж с комплектацией 4213 - где то у себя на помойке нашли ).
Так вот народ уже замучился вздергиваться на тему глюка по ошибке Р0336\ Р0335 - ошибка синхронизации на м11 - 409 мотор .
Причем этому нужно сказать спасибо Элкару - они чего то перемудрили и их блок глючит чуть овальность репера шкива.
Мы уже делали смену М11 на китайский М17,9,7 - удачно и проблемы сразу кончались.
А я сегодня поступил подругому - я вместо М11 евро-3 МТ , поставил блок М114 ( М11,3 ) с 62-ой прошивкой .
Причем ничего перепаивать не надо на тему что М114 идет на УМЗ с комплектацией МАП и в жгуте помирайки дорабатывать . Просто программно в прошивке выставил флаги комплектации и пришлось поворковать с картами .
И моторчик зароботал вполне даже красиво .
Единственное убогий алгоритм х.хода кровь попил .
Там х.ход задаётся не оборотами - а шагами РХХ .
К шагам РХХ привязано топливо .
Дальше алгоритм стабилизации специфичный и коррекции делаются при определенном рассогласовании и заданой жесткости .
Вот нужно собрать все воедино шаг и топливо , чтобы небыло большого рассогласования по оборотам и плюс чтобы не вылезти с пределов коррекции по лямбда регулированию.
Плюс еще блок так и норовит спортить епром .
-------------------------------------------------------------------
Но в целом блок зароботал вполне достойно на МАФ-е и моторка работает очень красиво .
Оказывается не блок гавно ( 10,3 ) , его просто ставять на говнянные 8-ми клапанные моторы с режимами на которых м11 вообще наверное не справился.
Мне бы на крайслера поставить М10,3 с его возможностями програмной коррекции вместо глюкавого М11CR. Но не судьба , не понимает м10,3 синхру NGC хрюйслера...........
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.02.2011, 18:23
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Ibif »

вот оно как бывает если газульку то втопить :x
Сколько не смотрел осциллограммы - такого больше не видел ни на каких режимах, в т.ч. на тапке в пол. А тут впрыск и вслед за ним еще впрыск :shock:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»