
Astra-G, 2003 г, двигатель 1,6 л, DOHC, марка Z16XE, СУД-Multec.
Ко мне попала после двух сервисов. В одном сказали менять узел дросселя (с электронным управлением-500 у.е.),
в другом - датчик распредвала.
Машина тупит, сбрасывает газ.
На сканере 5 ошибок: датчик температуры воздуха;
датчик распредвала;
2 потенциометра дроссельной заслонки;
датчик давления гидроусилителя руля, которого в этой машине вообще нет.
Одного взгляда на схему управления двигателем (во вложении) было достаточно, чтобы понять где искать.
Все вышеупомянутые системы связаны по отрицательному проводу, управляемому с БЭУ.
Измерения показали, что на этом проводе не "0", а +5V - напряжение питания датчиков.
В БЭУ оборван ключ, который должен замыкать "0" датчиков на массу.
Блок смонтирован на радиаторе и заклеен герметиком. Ломать как-то не хотелось. Встал вопрос о замене.
И тут я решил применить ремонт "по русски" (с согласия клиента-терять по большому счету нечего) - тупо замкнул вывод 29 БЭУ на массу.
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ И ЗАЧЕМ ЭТИ КЛЮЧИ?
Но тем не менее ошибки пропали, машина заработала, все довольны
