ВАЗ2115. чёрный выхлоп, повышенный расход топлива
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 06.02.2012, 19:44
- Откуда: Удмуртия, г.Глазов
ВАЗ2115. чёрный выхлоп, повышенный расход топлива
Добрый день!
Прошу консультации уважаемых форумчан по поводу решения проблемы с моим личным автомобилем ВАЗ 2115 2002г.в. 80000 км. ЭБУ Bosh 1.5.4 2111-1411020-70, M1V13T64. Без датчика кислорода.
Описание проблемы:
При газовке на холостом ходу порядка 4000 об/мин наблюдается чёрный выхлоп с хлопками из выхлопной трубы (напоминает работу трактора). На полу под выхлопной трубой остаётся большое чёрное влажное пятно.
Новые свечи зарастают чёрным налётом уже через три дня работы. Налёт сухой. Загрязняются все четыре свечи практически одинаково.
Холостой ход неровный. Похоже на троение двигателя.
И как следствие – перерасход бензина. Сейчас примерно 17л на 100км. Ориентир по бортовику.
Тяга и приемистость автомобиля хорошая.
Пологаю, на лицо переобогощение смеси. Подозреваю наличие пропусков воспламенения (мой тип ЭБУ такие ошибки не поддерживает).
Все замеры и осциллограммы приведены во вложенном файле.
Мучаюсь с перерасходом топлива уже 3 года.
Хотелось бы услышать ваши диагнозы. В каком направлении вести работу, что заменить.
Прошу консультации уважаемых форумчан по поводу решения проблемы с моим личным автомобилем ВАЗ 2115 2002г.в. 80000 км. ЭБУ Bosh 1.5.4 2111-1411020-70, M1V13T64. Без датчика кислорода.
Описание проблемы:
При газовке на холостом ходу порядка 4000 об/мин наблюдается чёрный выхлоп с хлопками из выхлопной трубы (напоминает работу трактора). На полу под выхлопной трубой остаётся большое чёрное влажное пятно.
Новые свечи зарастают чёрным налётом уже через три дня работы. Налёт сухой. Загрязняются все четыре свечи практически одинаково.
Холостой ход неровный. Похоже на троение двигателя.
И как следствие – перерасход бензина. Сейчас примерно 17л на 100км. Ориентир по бортовику.
Тяга и приемистость автомобиля хорошая.
Пологаю, на лицо переобогощение смеси. Подозреваю наличие пропусков воспламенения (мой тип ЭБУ такие ошибки не поддерживает).
Все замеры и осциллограммы приведены во вложенном файле.
Мучаюсь с перерасходом топлива уже 3 года.
Хотелось бы услышать ваши диагнозы. В каком направлении вести работу, что заменить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Wolfray 10.03.2012, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 06.02.2012, 19:44
- Откуда: Удмуртия, г.Глазов
1)Сам давление не измерял. Измеряли на СТО.Давление в норме. Шипения не замечал такого. Но когда выключаешь зажигание слышно как сливается бензин в бак (по обратке?или просто назад уходит после выключения насоса?). А об рег давл топлива на рампе я тоже задумывался...
Предпологаете, что переизбыток давления в рампе вызывает повышенный выплеск топлива в форсунки?
2)Корррекция СО установлена -0,137. 2 года назад не прошёл техосмотр по СО (а раньше проблем небыло). В итоге регулировал в СТО.
ДТОЖ показывает адекватные значения. Контролирую по бортовику, например. Всегда сходится с действительностью.
3)Блок ЭБУ не вскрывал. МТ показывает версию прошивки которую указал. Стандартная. Тут дело такое, авто наше семейное. До нас один хозяин был. Но мы пользуемся ей уже 9 лет. Перепрошивок не делали.
Раньше ездила без нареканий и расход в норме был.
Спасибо за комментарии!
Предпологаете, что переизбыток давления в рампе вызывает повышенный выплеск топлива в форсунки?
2)Корррекция СО установлена -0,137. 2 года назад не прошёл техосмотр по СО (а раньше проблем небыло). В итоге регулировал в СТО.
ДТОЖ показывает адекватные значения. Контролирую по бортовику, например. Всегда сходится с действительностью.
3)Блок ЭБУ не вскрывал. МТ показывает версию прошивки которую указал. Стандартная. Тут дело такое, авто наше семейное. До нас один хозяин был. Но мы пользуемся ей уже 9 лет. Перепрошивок не делали.
Раньше ездила без нареканий и расход в норме был.
Спасибо за комментарии!
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
ДМРВ менялся за период эксплуатации? Если нет -попробуйте подкинуть.Wolfray писал(а):1)
2)Корррекция СО установлена -0,137. 2 года назад не прошёл техосмотр по СО (а раньше проблем небыло).
Спасибо за комментарии!
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Чёрные,бархатистые,сухие свечи говорят о богатой смеси! Богатая смесь - это или мало воздуха или много топлива. Вот два направления по которым надо ,,прогуляться,,. Вам сказали уже-это ДМРВ и давление топлива,баланс фосунок и их производительность. Температура охлаждающей жидкости на совпадение действительности.Но судя по длительности у вас с ними всё впорядке. На выложенных осцилках тоже нет ничего криминального. Поэтому ДМРВ на подмену,ВФ и его канал от входа до ДП(грубо тряпка во впускном) и давление в рампе. А также возможно ,,потёк,,процессор было такое где-то на форумах.
Последний раз редактировалось Kimmaster 11.03.2012, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Ну может нет у них толковых диагностов. А следовать советам или нет, его дело.сергвлад писал(а):Александр, всё правильно, кроме одного - человек уже 3й год мучается с перерасходом, советы тут уже не помогут...
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 290 раз
- Поблагодарили: 126 раз
C подобной проблемой была 2111 2 недели назад. Из-за богатой смеси образовался чёрный нагар, свечи перестали работать, уже после потепления не смог завестись. Свечи заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов. После замены ДТ параметры не посмотрел, во-первых из-за того, что ЭБУ не выходил на связь при тёплом двигателе, во-вторых понадеялся на верыой диагноз. АЦП датчика мас рас воз было 1,025 (вроде как 1,03 предел). Какраз купили газоанализатор, решил проверить - CO 4,5!!! Коррекция при этом нулевая, при полностью выкрученном потенциометре в минус - СО чуть менее 1. Вторая моя ошибка - оставил коррекцию на нуле. В итоге через 2 недели авто снова притащили. И вот сегодня исследование авто с пристрастием. Пропадала связь из-за иммобилайзера - подключился напрямую. Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка. Читал, что при резком газе скачок расхода воздуха должен доходить до 400 - в данном случае менее 200. Подключил газоанализатор, выставил CO 0,9 - двигатель стал работать ровно, хорошо набирает обороты. Владельца предупредил, что дат мас рас воз скорей всего придётся менять. На том пока и расстались до понедельника.
Вот так вот ГА ,надеюсь, помог найти виновника.
Вопрос. Сколько выставлять СО для Р83?
СО на холостых выставил, а правильным ли будет состав смеси на других оборотах, под нагрузкой?
Вот так вот ГА ,надеюсь, помог найти виновника.
Вопрос. Сколько выставлять СО для Р83?
СО на холостых выставил, а правильным ли будет состав смеси на других оборотах, под нагрузкой?
-
Не в сети
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
- Откуда: АР Крым Феодосия
- Поблагодарили: 29 раз
Это что, новая методика проверки ДТ?25kostik писал(а):.. заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов............... Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка.
Я для для Р83 СО выставляю 0,8- 1,2%
-
Не в сети
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 290 раз
- Поблагодарили: 126 раз
А как вы определяете точность показания температуры? Сопротивление померять не проблема, а вот эталонное значение температуры где взять?мотя писал(а):Это что, новая методика проверки ДТ?25kostik писал(а):.. заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов............... Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка.
-
Не в сети
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: ВАЗ2115. чёрный выхлоп, повышенный расход топлива
Не могли бы вы снять осцил. ДПКВ и ДД?Очень хочется посмотреть как стоит задающий диск.Wolfray писал(а):Добрый день!
Прошу консультации уважаемых форумчан по поводу решения проблемы с моим личным автомобилем ВАЗ 2115 2002г.в. 80000 км. ЭБУ Bosh 1.5.4 2111-1411020-70, M1V13T64. Без датчика кислорода.
Описание проблемы:
При газовке на холостом ходу порядка 4000 об/мин наблюдается чёрный выхлоп с хлопками из выхлопной трубы (напоминает работу трактора). На полу под выхлопной трубой остаётся большое чёрное влажное пятно.
Новые свечи зарастают чёрным налётом уже через три дня работы. Налёт сухой. Загрязняются все четыре свечи практически одинаково.
Холостой ход неровный. Похоже на троение двигателя.
И как следствие – перерасход бензина. Сейчас примерно 17л на 100км. Ориентир по бортовику.
Тяга и приемистость автомобиля хорошая.
Пологаю, на лицо переобогощение смеси. Подозреваю наличие пропусков воспламенения (мой тип ЭБУ такие ошибки не поддерживает).
Все замеры и осциллограммы приведены во вложенном файле.
Мучаюсь с перерасходом топлива уже 3 года.
Хотелось бы услышать ваши диагнозы. В каком направлении вести работу, что заменить.