DAEWOO NEXIA нет искры
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
DAEWOO NEXIA нет искры
Притащили DAEWOO NEXIA 2001 г.в. 1,5L 8V. Блок IEFI-S. Нет искры. До меня пробовали ремонтировать самостоятельно. Заменена катушка зажигания, модуль зажигания, ротор. МЗ заменен дважды. Так что кроме старого есть еще 2 новых.
Снимаю трамблер, соединяю его корпус проводом с массой, вешаю на центральный провод разрядник, проворачиваю за вал, слышу, включился насос, щелкают форсунки, искры нет. А модуль стоит новый. Меняю модуль, то же самое.
Отключаю форсунки что бы не залить, кручу за вал интенсивней, появляется искра, но не стабильно. То есть, то нет. Осматриваю разъемы МЗ, вижу что на старом толщина контактов (папа) больше чем на новых. А в маме ответная часть раздолбана до предела. Что бы избежать потерю контактов в разъеме меняю 4-х контактный разъем на новый. Он такой же как на вазовских РХХ. Вновь проверка результат тот же!
Но почему-то при интенсивном провороте искра все же есть! Хоть и не стабильно. Наверное М.З. все же исправен. Разрядник 18 мм.
Подозреваю индуктивный датчик. Измеряю сопротивление – 560 Ом. В пределах нормы. По мануалу от 500 до 1200 Ом. Начинаю немного мять провода инд. датчика и его сопротивление поплыло. Иногда доходило до 22 Ком. Ну, думаю все,нашел. Измеряю осциллографом амплитуду сигнала на выходе датчика при прокрутке – примерно 1 В. Не знаю что должно быть, но заказываю новый датчик.
А пока думаю сделаю эксперимент: у вазовского ДПКВ такое же сопротивление, он тоже индуктивный, вешаю его вместо штатного датчика, прижимаю к кузову и в момент отрыва проскакивает хорошая жирная искра! На сколько позволяет магнит ДПКВ начинаю быстро молотить им по брызговику машины и вижу стабильную мощную искру! Ну думаю не ошибся, ждем новый датчик… Привезли, поставил, результат тот же. Амплитуда на новом датчике 0,9 В. А сопротивление 750 Ом. Но стабильно!
И что интересно, при провороте вала трамблера от руки Б.Н. включается почти сразу, т.е. контроллер вроде увидел прокрутку и включил Б.Н. А вот искра появляется не сразу, а через 2-3 оборота только. А если ставлю трамблер на место и кручу стартером то искры нет вообще. Даже после 4-5 оборотов распредвала. (ремень цел.р.вал вращается). Начинаю подозревать просадку питающих напряжений на М.З. Хотя перед ремонтом все напряжения проверил. В статике все в норме. Вешаю осциллограф и смотрю питалово при прокрутке на катушке. Просадка максимум 2 В! Причем масса взята с корпуса М.З.
Можно сказать норма!
Такое чувство, как будто эдс индуктивного датчика низкое. Ведь при быстрой прокрутке искра есть! И хорошая!
А может снизились магнитные свойства керамического магнита в трамблере?
Дело в том что я сделал такой эксперимент: включил зажигание, поднес торец вазовского ДПКВ вплотную к индукционной катушке датчика и резко отдернул его. Проскочила хорошая искра!
Честное слово, уже мозги кипят! Как будто магнит потерял свои свойства!
Может у кого-нибудь было что-то подобное?
Ну и везет мне с этими ДЭУ! И кому в голову пришла идея такую замороченную систему зажигания на нее впендюрить!!?? ДПКВ в трамблере, из него сигнал в ЭБУ, там вычисление УОЗ на основе показаний датчика ВМТ, формирование импульса для МЗ и вновь подача его в трамблер! О как!
Снимаю трамблер, соединяю его корпус проводом с массой, вешаю на центральный провод разрядник, проворачиваю за вал, слышу, включился насос, щелкают форсунки, искры нет. А модуль стоит новый. Меняю модуль, то же самое.
Отключаю форсунки что бы не залить, кручу за вал интенсивней, появляется искра, но не стабильно. То есть, то нет. Осматриваю разъемы МЗ, вижу что на старом толщина контактов (папа) больше чем на новых. А в маме ответная часть раздолбана до предела. Что бы избежать потерю контактов в разъеме меняю 4-х контактный разъем на новый. Он такой же как на вазовских РХХ. Вновь проверка результат тот же!
Но почему-то при интенсивном провороте искра все же есть! Хоть и не стабильно. Наверное М.З. все же исправен. Разрядник 18 мм.
Подозреваю индуктивный датчик. Измеряю сопротивление – 560 Ом. В пределах нормы. По мануалу от 500 до 1200 Ом. Начинаю немного мять провода инд. датчика и его сопротивление поплыло. Иногда доходило до 22 Ком. Ну, думаю все,нашел. Измеряю осциллографом амплитуду сигнала на выходе датчика при прокрутке – примерно 1 В. Не знаю что должно быть, но заказываю новый датчик.
А пока думаю сделаю эксперимент: у вазовского ДПКВ такое же сопротивление, он тоже индуктивный, вешаю его вместо штатного датчика, прижимаю к кузову и в момент отрыва проскакивает хорошая жирная искра! На сколько позволяет магнит ДПКВ начинаю быстро молотить им по брызговику машины и вижу стабильную мощную искру! Ну думаю не ошибся, ждем новый датчик… Привезли, поставил, результат тот же. Амплитуда на новом датчике 0,9 В. А сопротивление 750 Ом. Но стабильно!
И что интересно, при провороте вала трамблера от руки Б.Н. включается почти сразу, т.е. контроллер вроде увидел прокрутку и включил Б.Н. А вот искра появляется не сразу, а через 2-3 оборота только. А если ставлю трамблер на место и кручу стартером то искры нет вообще. Даже после 4-5 оборотов распредвала. (ремень цел.р.вал вращается). Начинаю подозревать просадку питающих напряжений на М.З. Хотя перед ремонтом все напряжения проверил. В статике все в норме. Вешаю осциллограф и смотрю питалово при прокрутке на катушке. Просадка максимум 2 В! Причем масса взята с корпуса М.З.
Можно сказать норма!
Такое чувство, как будто эдс индуктивного датчика низкое. Ведь при быстрой прокрутке искра есть! И хорошая!
А может снизились магнитные свойства керамического магнита в трамблере?
Дело в том что я сделал такой эксперимент: включил зажигание, поднес торец вазовского ДПКВ вплотную к индукционной катушке датчика и резко отдернул его. Проскочила хорошая искра!
Честное слово, уже мозги кипят! Как будто магнит потерял свои свойства!
Может у кого-нибудь было что-то подобное?
Ну и везет мне с этими ДЭУ! И кому в голову пришла идея такую замороченную систему зажигания на нее впендюрить!!?? ДПКВ в трамблере, из него сигнал в ЭБУ, там вычисление УОЗ на основе показаний датчика ВМТ, формирование импульса для МЗ и вновь подача его в трамблер! О как!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
а с толкача не пробовали заводить? Может помехи от тскрения в щёточном узле стартера?
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Нет, вот это в голову не пришло...
Завтра попробую.
Хотя на осциллограммах не видно помех.
Завтра попробую.
Хотя на осциллограммах не видно помех.
-
Не в сети
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 16.06.2009, 09:46
- Откуда: Россия г.Ишимбай
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
У вас такой трамблер?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
- Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 70 раз
- Контактная информация:
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
по делу сказать нечего, сам терпеть не могу такие системы, а досталась она от опеля, 80-х годов разработки.
а коммутатор не смотрел
а коммутатор не смотрел
-
Не в сети
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
- Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 70 раз
- Контактная информация:
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
по делу сказать нечего, сам терпеть не могу такие системы, а досталась она от опеля, 80-х годов разработки.
а коммутатор не смотрел
а коммутатор не смотрел
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Коммутатора 2 запасных. Пробовал оба. Результат одинаков.
Мысль такая, что проблема с контроллером.
Посудите сами: при провороте вала трамблера почти сразу включается Б.Н. Следовательно контроллер увидел импульсы от индуктивного датчика. Для ЭБУ этого должно быть достаточно я думаю, что бы сформировать импульсы для М.З. Однако они появляются только после более интенсивной прокрутке. Может я слабо понимаю алгоритм работы этого типа контроллера, или его аппаратной части. Я имею ввиду то, что может у него на входе стоит 2 компаратора или формирователя(не знаю как правильно назвать), которые самостоятельно и не зависимо друг от друга из сигнала индуктивного датчика формируют отдельно сигнал для М.З и для детектора прокрутки. В этом случае такое возможно из-за аппаратных проблем с одним из них.
В идеале, конечно, подкинуть трамблер от заведомо исправной авто. Или контроллер.
Но такой возможности нет.
Ладно, пойду ковырять дальше. Жаль ночью ни чего не приснилось полезного. А ведь так бывало...
Мысль такая, что проблема с контроллером.
Посудите сами: при провороте вала трамблера почти сразу включается Б.Н. Следовательно контроллер увидел импульсы от индуктивного датчика. Для ЭБУ этого должно быть достаточно я думаю, что бы сформировать импульсы для М.З. Однако они появляются только после более интенсивной прокрутке. Может я слабо понимаю алгоритм работы этого типа контроллера, или его аппаратной части. Я имею ввиду то, что может у него на входе стоит 2 компаратора или формирователя(не знаю как правильно назвать), которые самостоятельно и не зависимо друг от друга из сигнала индуктивного датчика формируют отдельно сигнал для М.З и для детектора прокрутки. В этом случае такое возможно из-за аппаратных проблем с одним из них.
В идеале, конечно, подкинуть трамблер от заведомо исправной авто. Или контроллер.
Но такой возможности нет.
Ладно, пойду ковырять дальше. Жаль ночью ни чего не приснилось полезного. А ведь так бывало...
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Решил осциллографом проверить что идет с модуля и что на него приходит с контроллера.
Итог на скринах. Судя по всему, по проводу D сигнал уходит на контроллер с модуля, а по проводу С приходит сформированный импульс управления модулем зажигания.
Хорошо видно, что когда на проводе D сформирован приличный отрицательный импульс амплитудой всего -0,1 В, то на проводе С присутствует приличный импульс управления М.З. И проскакивает искра. А когда на D импульс очень короток, (думаю осциллограф из-за низкой частоты дискретизации его не смог отобразить) то его хватает только на управление Б.Н. А для М.З. его не достаточно.
Поэтому наверно все таки неисправен М.З! Ведь это он преобразовывает импульс от индуктивного датчика в батарейный для ЭБУ.А так не хочется в это верить... Все же у меня их 2 штуки! Неужели такое качество запчастей! Хотя возможно их угробил хозяин, когда пытался сам ремонтировать. Но как это можно сделать? Не знаю. Наверняка такие девайсы имеют систему защиты от дурака.
А может я что-то путаю? Хотел бы услышать возражения. Может что-то не так...
Итог на скринах. Судя по всему, по проводу D сигнал уходит на контроллер с модуля, а по проводу С приходит сформированный импульс управления модулем зажигания.
Хорошо видно, что когда на проводе D сформирован приличный отрицательный импульс амплитудой всего -0,1 В, то на проводе С присутствует приличный импульс управления М.З. И проскакивает искра. А когда на D импульс очень короток, (думаю осциллограф из-за низкой частоты дискретизации его не смог отобразить) то его хватает только на управление Б.Н. А для М.З. его не достаточно.
Поэтому наверно все таки неисправен М.З! Ведь это он преобразовывает импульс от индуктивного датчика в батарейный для ЭБУ.А так не хочется в это верить... Все же у меня их 2 штуки! Неужели такое качество запчастей! Хотя возможно их угробил хозяин, когда пытался сам ремонтировать. Но как это можно сделать? Не знаю. Наверняка такие девайсы имеют систему защиты от дурака.
А может я что-то путаю? Хотел бы услышать возражения. Может что-то не так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Если включается БН, то импульсы есть. Неисправен скорее всего коммутатор. Пощелкайте зажиганием и смотрите искру на центральном проводе ВВ, если коммутатор исправен то должна быть. Был один случай, перепутали разъем трамблера с датчиком температуры.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.
-
Не в сети
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 16.06.2009, 09:46
- Откуда: Россия г.Ишимбай
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
коммутатор быстро выходит из строя, особенно с неисправной катушкой. Бывают коммутаторы нагревают катушку как утюг. Обычно если была проблема с катушкой коммутатор тоже менять надо.
-
Не в сети
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 16.06.2009, 09:46
- Откуда: Россия г.Ишимбай
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Примерно такие осцилки должны быть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Может эти осцилки с другой системы?Hasbulat писал(а):Примерно такие осцилки должны быть
Т.к. проводов Е и R в моей схеме нет. Мало того, ни на одном из выводов 4-х контактного разъема нет 12 Вольт.
А у вас на проводе с сигнал подперт 15 Вольтами.
Так как существуют 2 типа контроллеров (не взаимозаменяемых), устанавливаемые на эти автомобили (IEFI-6 и IEFI-S), то возможно они комплектуются разными МЗ, хотя внешне одинаковыми. Возможно у меня именно эта ситуевина. Имеющиеся в наличии модули от другого типа контроллеров.
А по маркировке ни хрена не понятно. Сейчас схожу посмотрю еще раз маркировку.
-
Не в сети
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Понял на счет проводов E и R. Это по маркировке на модуле, а я писал D и C по маркировке на разъеме. Кстати в схеме указана именно маркировка по разъему. Ну бог с ним, главное разобрался.
Теперь пишу маркировки модулей;
старый на лицевой стороне 379 9F06 GM и на обратной стороне 379 3808
новые на лицевой стороне 01989747
Поисковики на маркировку новых модулей отзываются корректно, предлагают то, что надо.
А на маркировку старого ни чего адекватного.
Так что пока только раздумья.
Позвонил хозяину, сегодня вечером будет забирать.
Спасибо всем участникам за помощь и советы.
Теперь пишу маркировки модулей;
старый на лицевой стороне 379 9F06 GM и на обратной стороне 379 3808
новые на лицевой стороне 01989747
Поисковики на маркировку новых модулей отзываются корректно, предлагают то, что надо.
А на маркировку старого ни чего адекватного.
Так что пока только раздумья.
Позвонил хозяину, сегодня вечером будет забирать.
Спасибо всем участникам за помощь и советы.
-
Не в сети
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 21.07.2011, 12:45
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: DAEWOO NEXIA нет искры
Доброго времени суток, коллеги и с наступающим праздником "Крещения Господня!"!!!
eskander, по лету был аналогичный случай, притащили нексию со словами -"не заводиться". на вопрос, "что делали"? ответ, как всегда однозначный -"ничего особенного"! В это "ничего особенного" вошло переустановка ремня ГРМ в разные стороны, что сами запутались как он должен стоять, меняли коммутатор, свечи на бывшие в употреблении, "но они же работали!" и чегото ещё...!
Симптомы запуска двигателя, как будто искра в догонку бьёт/позднее зажигание/.
Автосекс в извращённой форме закончился тем, что установил ремень как он должен стоять, установка трамблёра на прежние метки как он стоял до вмешательсва "спецов", заменой свечей на новые, и поменял местами два проводка "индукционная катушка-коммутатор"!
расчитавшись клиент помчался накатывать упущеное, тапком в пол прожигать глушитель.
Неисключено и в Вашем случае, что то аналогичное!
eskander, по лету был аналогичный случай, притащили нексию со словами -"не заводиться". на вопрос, "что делали"? ответ, как всегда однозначный -"ничего особенного"! В это "ничего особенного" вошло переустановка ремня ГРМ в разные стороны, что сами запутались как он должен стоять, меняли коммутатор, свечи на бывшие в употреблении, "но они же работали!" и чегото ещё...!
Симптомы запуска двигателя, как будто искра в догонку бьёт/позднее зажигание/.
Автосекс в извращённой форме закончился тем, что установил ремень как он должен стоять, установка трамблёра на прежние метки как он стоял до вмешательсва "спецов", заменой свечей на новые, и поменял местами два проводка "индукционная катушка-коммутатор"!
расчитавшись клиент помчался накатывать упущеное, тапком в пол прожигать глушитель.
Неисключено и в Вашем случае, что то аналогичное!
_________________
Делайте добро и не желайте людям зла!!! ICQ:630034004 tel:+7-920-50-10-911
Делайте добро и не желайте людям зла!!! ICQ:630034004 tel:+7-920-50-10-911