Аддитивная коррекция смеси!

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02.12.2011, 10:48
Откуда: Калмыкия,Городовиковский р-он,с.Виноградное
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Andron1975 »

Приветствую всех!Авто ваз 2115, 2008 года выпуска М73(автел)посмотрел сканером вроде всё в порядке,а вот адд.корр.смеси не в норме.Причитал кучу инфы про эту коррекцию,мозги закипели))Честно,не догнал.Вот скрин,может кто объяснит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Sergey »

Для этого блока нормально.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02.12.2011, 10:48
Откуда: Калмыкия,Городовиковский р-он,с.Виноградное
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Andron1975 »

Ув.Sergey!Ответе пожалуйста простым языком,о чём информирует эта коррекция?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Sergey »

На эту тему информации в инете море, нужно только забить в поиск и почитать.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение мотя »

FR Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода: компенсация ТЕКУЩИХ отклонений состава смеси от стехиометрического
TRA Аддитивная составляющая коррекции самообучением: изменение длительности импульса впрыска на ХОЛОСТОМ ХОДУ
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением: коэффициент самообучения НА БАЗЕ FR, на значение которого изменяется длительность впрыска на режимах ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение вальдемар »

Если не возражаете, немного добавлю:
TRA -аддитивная составляющая обучения. Так же рассчитывается на основе FR и сохраняется в ОЗУ, однако используется как добавочный коэффициент на ХХ и не только, в режиме разомкнутой петли обратной связи.
Смысл аддитива в том, что это число, которое прибавляется к времени впрыска (не умножается)...
Поэтому, влияние этой добавки будет разным для разных режимов работы (точнее, разные для разных расчетных времен впрыска).
Пример, чтобы было понятней:
1. режим ХХ, расчетное время впрыска 4 мсек. Аддитив +1. На выходе имеем время впрыска 4+1=5 мсек.
То есть, скорректировали мы его на +25%.
2. режим полной мощности, расчетное время 12 мсек. Аддитив тот же, +1. На выходе имеем 12+1=13 мсек. Считаем в процентах - получаем +8.3%.
Разницу в процентах заметили?
Исходя из этого, делаем вывод, что аддитив - это не только ХХ, но и все другие режимы тоже. Но в меньшей степени, чем на ХХ.

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение air09 »

Цитата, форум В5:

"Появилась еще одна версия ( в формульном виде) взаимосвязи этих поправочных коэффициентов при расчете длительности впрыска . Версия предложена нашим одноклубником Serhiy :

y=m*x+a

где x - стандартное значение времени впрыска из внутренних таблиц y - вычисленное значение m - мульти. a - адитив.

т.е. , как сказал Чубук :

m - задаёт угол наклона графика линейной функции и, естественно, мультипликатив влияет на впрыск во всём диапазоне нагрузок (причём, чем больше нагрузка, тем влияние - разница - значительнее)

a - всего лишь поправка (юстировка) точки отсчёта (нулевого значения). Потому и получается, что влияние аддитива наиболее ощутимо на ХХ."
_________________
С уважением, Алексей.

Не в сети
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02.12.2011, 10:48
Откуда: Калмыкия,Городовиковский р-он,с.Виноградное
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Andron1975 »

Благодарю всех откликнувшийся!Буду переваривать.

Не в сети
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 31.10.2013, 20:17
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Женек »

Здравствуйте, форумчане! Пишу первый раз и прошу не ругать, если что не так. Согласен с тем, что информации в ин-те много, но тем не менее вопросов не убавляется. В журнале "За рулем" №6 за 2007г. прочитал статью про топливные коррекции. Там написано, что аддив расчитывается по опред. ф-ле и приведено 2 примера.
Состав смеси меняется на величину: Кад * 100/нагрузка

Нагрузка на х.ходу примерно равна 20% (источник тот же).
Пример 1: Кад=2% , то по этой ф-ле состав смеси соответствует 10% обогащению.
Пример 2: Кад= -5%, смесь обедняется на 25%.
Так вот если рассматривать параметры приведенные Andron 1975 , то имеем: Подставив значения аддива 11.9 получим увеличение длительности впрыска аж на 59.5%. Если табличное время фазированного впрыска на х.ходу принять по минимуму где то 3.5 м.с. То скорректированное время впрыска должно стать, насколько я понимаю, 5.58 м.с. Но на приведенном примере мы видим только 4.07 м.с.
Если же пойти др. путем и прибавить аддивную коррекцию к табличному значению времени впрыска т.е. 11.9+3.5=15.4м.с. получается вообще страшная цифра.
Если же к табличному значению времени впрыска прибавить 11.9% от этого табличного значения т.е. 3.5м.с+0.42м.с.=3.92м.с.(более менее приближаемся к 4.07м.с. отображенным сканером).
По ф-ле , представленной air 09, то же 4.07 у меня никак не получается.
Понаписал, аж самому страшно и запутался совсем! Понимаю, что это не методы расчета не верные, а я где то ошибаюсь , но где ??? Вразумите,если не затруднит!

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение вальдемар »

Женек писал(а):Понаписал, аж самому страшно и запутался совсем!
Хотите, ещё больше запутаю... :D

Согласно документации Bosch адаптации по ДК предназначены для коррекции:
1.Мультипликатив (имеет две составляющие FRAU и FRAO) корректирует отклонения характеристик ДМРВ при средних (FRAU) и больших (FRAO) расходах воздуха
2.Аддитив (две составляющих RKAZ и RKAT) по зажиганию и по времени. Это некий программный потенциометр СО с постоянной подстройкой, действие которого ограничено заданными оборотами ДВС, расходом воздуха и нагрузкой. Проще говоря - в основном режимом ХХ.

Не в сети
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 31.10.2013, 20:17
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Женек »

Да уж, Вальдемар, запутал так, что, пожалуй никогда не распутать! Ну а все же, что касается нашего примера-почему такая нестыковка в цифрах ? |0

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение вальдемар »

Женек писал(а):Ну а все же, что касается нашего примера-почему такая нестыковка в цифрах ?
Сложилось мнение(только,для сэбэ).На 100% врятли кто назовёт точную формулу,по которой он вычисляется, достаточно знать то,что он только информативный,то есть изменять его невозможно никак и присутствует как в системах с лямбдой так и без,поскольку любая система имеет функции адаптации.Если он сильно отличается,грубо можно сказать,что система вычислила,что при увеличении впрыска на N мс. параметры приходят к какой то норме и запомнила коэфф...

Коррекция времени впрыска основная: Определяет коррекцию времени впрыска, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Расчет нового времени впрыска производится по следующей формуле:
Новое время впрыска = время впрыска * (коэффициент коррекции времени впрыска основной) / 100%.
Например.
Время впрыска = 12 мсек, обороты коленвала = 1950 об/мин, цикловой расход воздуха = 296 мг/такт, значит коэффициент коррекции = 108,6%.
Следовательно, Новое время впрыска = 12 мсек * (108,6 / 100% = 13 мсек.
Можно немного изменить эту калибровку, чем больше значение...Тем больше топливо подача, и наоборот....
Это из описания ChipTuningPRO...

Не в сети
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 31.10.2013, 20:17
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Женек »

Та еще наука! Уж подумываю, может не стоит начинающему лезть глубоко в эти дебри. Хотя... . Не понимая всех тонкостей, весьма затруднительно поставить дигноз - здоров автомобиль или скорее болен. Спасибо, Вальдемар, за поддержку! Возможно все придет с опытом. Хотя нарабатывание опыта придется немного отложить, завтра уезжаю на вахту, да и с тырнетом там проблема. Засада, однако!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 19.01.2013, 08:15
Откуда: Алтайский край с.Пвловск
Благодарил (а): 287 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение Меркул »

Поступаю проще (из практики) если в плюсе то значит комп программно пытается обогатить смесь, соответственно ищем причину. Если в минусе то пытается убрать лишнее. На основании этих данных можно о многом судить, в частности о нехватки давления в топливной рампе, о загрязнённости форсунок и прочее, вообщем врубаем логическое мышление и ищем причинно следственную связь. Я имел ввиду только Аддитивную составляющую.
_________________
Истина где то рядом.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 11.10.2012, 19:12
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Аддитивная коррекция смеси!

Сообщение BLACK1520 »

Тоже никогда не заморачивался. Для себя считаю: Аддитив - грубая коррекция, аппликатив - точная.
_________________
не видишь выхода, ищи вход
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»