М74, М74К, М74_CAN
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28.01.2012, 07:46
- Откуда: Мордовия, Ельники
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: М74, М74К, М74_CAN
Ребята, а я сделал репрог автомобиля 2115 с серийной прошивкой I414DE06 на прошивку I414DE07_Е-2 Сергея Васильевича.
Было это неделю назад. Водитель, знакомый мой, полгода мучился сомнениями: а надо ли? В итоге решился. Сделал репрог, он уехал и неделю я его не видел. А тут звонит, и суровым голосом просит о встрече. Я подумал, что будет жаловаться и выражать недовольство. Видимо, появилась неисправность, а будет думать, что прошивка неправильная...
Приехал, и начали нелёгкий, как подумалось, разговор. Начал он с другого своего автомобиля, служебного, тоже 2115, но с М73. Говорит, теперь, после личной, не едет! А было наоборот! Давлю на газ (механический), а она сначала думает, и только потом едет. А с Е-газ теперь едет сразу, причём куда бодрее. Мне - то понятно, что в М73 прошивка серийная, а в М74 авторская, и ничего удивительного в таком положении вещей нет, а его удивляет, как оказалось, что в результате репрога так поменялось поведение его автомобился с М74.
На нас в последние дни обрушились тяжёлые снегопады, и Ельники стали очень условно проезжими. Так вот, по такому снегу на автомобиле с М74 стало гораздо комфортнее ехать, когда как ранее автомобиль либо глох, либо колёса срывались в безнадёжный букс. Теперь тяга уверенная, с самого холостого хода. Момент на колёсах управляется точнее, чем на тросиковом его автомобиле, нарастает без задержки и тягостных раздумий. Разгон, переходные режимы – песня! А каков холостой ход! Шепчет!
Таки не ожидал я, что настолько впечатлит Сергея (так зовут владельца того автомобиля) результат репрога. Я его таким довольным ни разу не видел.
В очередной раз убеждаюсь, что автомобиль с электронным дросселем способен ехать лучше своего тросового собрата, при условии правильной калибровки системы управления. Если, конечно, автор прошивки – Кубань.
Спасибо Сергею Васильевичу, результаты его работы выше всяких похвал.
Было это неделю назад. Водитель, знакомый мой, полгода мучился сомнениями: а надо ли? В итоге решился. Сделал репрог, он уехал и неделю я его не видел. А тут звонит, и суровым голосом просит о встрече. Я подумал, что будет жаловаться и выражать недовольство. Видимо, появилась неисправность, а будет думать, что прошивка неправильная...
Приехал, и начали нелёгкий, как подумалось, разговор. Начал он с другого своего автомобиля, служебного, тоже 2115, но с М73. Говорит, теперь, после личной, не едет! А было наоборот! Давлю на газ (механический), а она сначала думает, и только потом едет. А с Е-газ теперь едет сразу, причём куда бодрее. Мне - то понятно, что в М73 прошивка серийная, а в М74 авторская, и ничего удивительного в таком положении вещей нет, а его удивляет, как оказалось, что в результате репрога так поменялось поведение его автомобился с М74.
На нас в последние дни обрушились тяжёлые снегопады, и Ельники стали очень условно проезжими. Так вот, по такому снегу на автомобиле с М74 стало гораздо комфортнее ехать, когда как ранее автомобиль либо глох, либо колёса срывались в безнадёжный букс. Теперь тяга уверенная, с самого холостого хода. Момент на колёсах управляется точнее, чем на тросиковом его автомобиле, нарастает без задержки и тягостных раздумий. Разгон, переходные режимы – песня! А каков холостой ход! Шепчет!
Таки не ожидал я, что настолько впечатлит Сергея (так зовут владельца того автомобиля) результат репрога. Я его таким довольным ни разу не видел.
В очередной раз убеждаюсь, что автомобиль с электронным дросселем способен ехать лучше своего тросового собрата, при условии правильной калибровки системы управления. Если, конечно, автор прошивки – Кубань.
Спасибо Сергею Васильевичу, результаты его работы выше всяких похвал.
-
Не в сети
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 11.07.2012, 22:12
- Откуда: г.Ставрополь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 107 раз
- Контактная информация:
Re: М74, М74К, М74_CAN
Прошивал клиенту Калину : была I444CC03 Е 3 поставил I444CE07_E-2 (пакет №1)от Сергея. Клиент остался доволен почти всем, единственное отметил что на серийке разгон был чуть быстрее... но зато обрадовался снижению расхода топлива по трассе в районе 0,3 литра на 100... Почти все мои клиенты довольны прошивками Сергея Васильевича (исключение те у кого уже стояла прошивка от другого автора и они почти не почувствовали разницы)...
_________________
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp
-
Не в сети
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 20.08.2011, 20:43
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: М74, М74К, М74_CAN
А как с ХХ дела обстоят? Не плавают ли они?Мастеровой писал(а):Прошивал клиенту Калину : была I444CC03 Е 3 поставил I444CE07_E-2 (пакет №1)от Сергея. Клиент остался доволен почти всем, единственное отметил что на серийке разгон был чуть быстрее... но зато обрадовался снижению расхода топлива по трассе в районе 0,3 литра на 100... Почти все мои клиенты довольны прошивками Сергея Васильевича (исключение те у кого уже стояла прошивка от другого автора и они почти не почувствовали разницы)...
-
Не в сети
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 11.07.2012, 22:12
- Откуда: г.Ставрополь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 107 раз
- Контактная информация:
Re: М74, М74К, М74_CAN
Холостые не плавают... прошивку из 2 пакета клиент отказался ставить мотивируя тем что в его возрасте ему гнаться не за кем - ну это его выбор, если он доволен - то чё мне париться по этому поводу...
_________________
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp
-
Не в сети
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28.01.2012, 07:46
- Откуда: Мордовия, Ельники
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: М74, М74К, М74_CAN
Мои товарищи (не клиенты они, репрог делаю друзьям и знакомым) довольны, исключений пока не было.Мастеровой писал(а): Почти все мои клиенты довольны прошивками Сергея Васильевича (исключение те у кого уже стояла прошивка от другого автора и они почти не почувствовали разницы)...
И после других авторов тоже.
-
Не в сети
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 04.09.2012, 21:11
- Откуда: самара
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Кто скажет в чем различия I484GG03, I484GH05, I484GI06 и взаимозаменяемы они или нет?
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Прошивка I484GI06 для Приоры 1.6л 8кл, шьется по К-линии, но с панелью работает по КАН шине, не заменяемая ни с чем, о ней тут http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=5325
Прошивки I484GG03, I484GH05 для Гранты с двигателем 11186 1.6л 8кл, шьются по КАН шине.
Лучше шить прошивку которая указана на стикере ЭБУ т.к. могут быть отличия по работе с переферией.
Прошивки I484GG03, I484GH05 для Гранты с двигателем 11186 1.6л 8кл, шьются по КАН шине.
Лучше шить прошивку которая указана на стикере ЭБУ т.к. могут быть отличия по работе с переферией.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 04.09.2012, 21:11
- Откуда: самара
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Заметил такой эффект, не помню точно был ли он на заводской прошивке, но здесь присутствует. когда заводишь машину бывает единичное через 5-15 секунд мгновенное падение оборотов и сразу подхватывает и дальше работает нормально. замечено на калине и гранте. бывает что не успевает подхватить и машина глохнет, второй раз заводишь, и все нормально. что это такое? баг или так должно быть? у меня на калине щас не глохнет, зимой было что глохла. на гранте клиент сказал что у него бывает глохнет и сейчас
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
На всех так М74, у кого лучше - у кого хуже, система без датчика фаз работает. Когда усугубится сильно - мыть и адаптировать дроссель.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 04.09.2012, 21:11
- Откуда: самара
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Сергей Васильевич, а что именно происходит в этот момент, не опишите? такое впечатление, что блок переключается на следющий режим, или датчик какой-то включается в работу и вносит коррекции
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Этот вопрос не исследовал т.к. в тех машинах, что были у меня в руках это сильно не досаждало, но просадка заметна всегда при переходе Пуск - Холостой ход. В одной Калине это приводило к частым заглыханиям при переключении передач, вылечилось промывкой заслонки и последующей адаптацией. Пол года не жалуется пока.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
- Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
Добрый день!
Сергей Васильевич, хочу поделиться результатами тестирования прошивки I484GG03 на Гранте.
Первая версия прошивок для блоков М74 была вами обновлена из-за небольшого толчка при выходе из ПХХ вызванного несколько великоватым нарастанием крутящего момента. Когда я предложил перешить, клиент подумав, подтвердил такое явление и согласился.
1. Я прошил туже прошивку из обновления Е-2. Клиент молодой, всегда с орущей магнитолой приезжал. А через недельку звонит и говорит что тупит машина, проехал без музыки и услышал сильную детонацию. Приехал, я снял логи, прилагаю их в файлах "дет.тюн" и "дет.тюн.хх".
На них явно видно что при появлении флага "попадание в зону дет." ни по одному цилиндру сканер не отображает отскока УОЗ, наверно это глюк ПО контроллера(т.к. и на стоке все так же) но и по показаниям УОЗ наблюдается очень маленький отскок. Тут же выкладываю лог Моторскана для стоковой прошивки( "дет.сток"), на ней явно сильнее видно снижение УОЗ при появлении детонации.
Кстати на первой версии такое явление гораздо менее заметно. Хотя тоже присутствует.
2. И на стоке и на модифицированных прошивках клиент всегда приезжает ко мне с одной и той же ошибкой Р0172, скрин прикладываю. Во-первых при данной ошибке не горит ЧЕК! Возможно тоже глюк ПО, а может с завода часть ошибок убраны в маске? Не знаю есть ли такая возможность есть у этого контроллера? Однако на скрине с Моторскана явно заметна задержка в состоянии "богато" датчика кислорода. Похоже эта болячка с рождения у этого авто. Не знаю как у других экземпляров. Может это замедленная реакция ПО на полученный сигнал "богато" от дк? Или проблемы c ДМРВ? Авто новое, пробег всего 15000км! Или все же смесь богата? Может обеднить немного? Дело в том, что свечи черноваты. У меня на 2115 на много чище.
3. Ну и последнее, на всех прошивках, в том числе и стоковой наблюдается такой эффект: при переезде больших кочек или ж.д. переезда, когда педаль газа отпущена и включена 1 передача возникает необходимость чуть-чуть прибавить оборотов что бы двигатель только вышел из состояния Х.Х. и не заглох, но в этот момент происходит сильный толчок, который вынуждает отпустить педаль, что в свою очередь приводит к обратному толчку. И авто начинает подергивать. Пожалуй это все что хотел отметить.
=============================================================
Клиент поездил пару недель на первой версии прошивки, отзывы были вяло-положительные, потом с неделю на второй, а когда пошла детонация я вернул ему сток и вот тогда он по настоящему оценил эти прошивки. Слезно просит доработать их и готов еще выполнять функцию тестера прошивок.
Поэтому, Сергей Васильевич, я так понимаю нужно тщательнее посмотреть систему контроля детонации, а остальные пункты на ваше усмотрение. Если сможете доработать и по ним, буду очень благодарен.
С уважением Александр.
Сергей Васильевич, хочу поделиться результатами тестирования прошивки I484GG03 на Гранте.
Первая версия прошивок для блоков М74 была вами обновлена из-за небольшого толчка при выходе из ПХХ вызванного несколько великоватым нарастанием крутящего момента. Когда я предложил перешить, клиент подумав, подтвердил такое явление и согласился.
1. Я прошил туже прошивку из обновления Е-2. Клиент молодой, всегда с орущей магнитолой приезжал. А через недельку звонит и говорит что тупит машина, проехал без музыки и услышал сильную детонацию. Приехал, я снял логи, прилагаю их в файлах "дет.тюн" и "дет.тюн.хх".
На них явно видно что при появлении флага "попадание в зону дет." ни по одному цилиндру сканер не отображает отскока УОЗ, наверно это глюк ПО контроллера(т.к. и на стоке все так же) но и по показаниям УОЗ наблюдается очень маленький отскок. Тут же выкладываю лог Моторскана для стоковой прошивки( "дет.сток"), на ней явно сильнее видно снижение УОЗ при появлении детонации.
Кстати на первой версии такое явление гораздо менее заметно. Хотя тоже присутствует.
2. И на стоке и на модифицированных прошивках клиент всегда приезжает ко мне с одной и той же ошибкой Р0172, скрин прикладываю. Во-первых при данной ошибке не горит ЧЕК! Возможно тоже глюк ПО, а может с завода часть ошибок убраны в маске? Не знаю есть ли такая возможность есть у этого контроллера? Однако на скрине с Моторскана явно заметна задержка в состоянии "богато" датчика кислорода. Похоже эта болячка с рождения у этого авто. Не знаю как у других экземпляров. Может это замедленная реакция ПО на полученный сигнал "богато" от дк? Или проблемы c ДМРВ? Авто новое, пробег всего 15000км! Или все же смесь богата? Может обеднить немного? Дело в том, что свечи черноваты. У меня на 2115 на много чище.
3. Ну и последнее, на всех прошивках, в том числе и стоковой наблюдается такой эффект: при переезде больших кочек или ж.д. переезда, когда педаль газа отпущена и включена 1 передача возникает необходимость чуть-чуть прибавить оборотов что бы двигатель только вышел из состояния Х.Х. и не заглох, но в этот момент происходит сильный толчок, который вынуждает отпустить педаль, что в свою очередь приводит к обратному толчку. И авто начинает подергивать. Пожалуй это все что хотел отметить.
=============================================================
Клиент поездил пару недель на первой версии прошивки, отзывы были вяло-положительные, потом с неделю на второй, а когда пошла детонация я вернул ему сток и вот тогда он по настоящему оценил эти прошивки. Слезно просит доработать их и готов еще выполнять функцию тестера прошивок.
Поэтому, Сергей Васильевич, я так понимаю нужно тщательнее посмотреть систему контроля детонации, а остальные пункты на ваше усмотрение. Если сможете доработать и по ним, буду очень благодарен.
С уважением Александр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 3762
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1946 раз
Re: М74, М74К, М74_CAN
1. Сохраненные логи сканера очень не информативные и что-либо по ним сказать невозможно. Посмотрите какие параметры я набираю при откатке в приложенных логах. М74 очень хорошо показывает отскок, только показывает его в плюсовом значении, на графике это вверх, а не вниз (в минус) как на всех других блоках. В архиве два сохраненных лога с тестирования не моей прошивки и моей, посмотрите какие углы (при примерно одинаковых режимах) у меня и не уменя, какие отбросы УОЗ при этом. Чтобы долго не рыться сделал скриншот, справа это с моей прошивки
2. Коли стабильная ошибка Р0172 то в этом и нужно искать проблему, богатая смесь - детонация - уход ЭБУ в резервный режим, со всеми вытекающими последствиями в виде увеличенного расхода топлива и всяких нестабильностей при езде. Наличие данной ошибки должно привести к ее устранению, а не прошивке и константации факта, что система работает как-то не так. Нарушена главная заповедь - шить только исправнуюю машину!
Возможно и топливо ничему не соответствует. В моем примере (логи) я ездил на лукойловском 92-м, в тот момент оно было у нас очень хорошим, для своих клиентов даже поднимал УОЗ на пару градусов.
3. Вытекает из предыдущих пунктов. Править прошивку под данную проблему и конкретный экземляр авто не имеет смысла, но на всякий случай даю вам прошивку с увеличеным програмным отбросом УОЗ при динамических режимах (при резком ускорении), пробуйте.
Более того, карты УОЗ у меня вообще не отличаются от стоковых, от версии к версии эти карты тоже не менял.2. Коли стабильная ошибка Р0172 то в этом и нужно искать проблему, богатая смесь - детонация - уход ЭБУ в резервный режим, со всеми вытекающими последствиями в виде увеличенного расхода топлива и всяких нестабильностей при езде. Наличие данной ошибки должно привести к ее устранению, а не прошивке и константации факта, что система работает как-то не так. Нарушена главная заповедь - шить только исправнуюю машину!
Возможно и топливо ничему не соответствует. В моем примере (логи) я ездил на лукойловском 92-м, в тот момент оно было у нас очень хорошим, для своих клиентов даже поднимал УОЗ на пару градусов.
3. Вытекает из предыдущих пунктов. Править прошивку под данную проблему и конкретный экземляр авто не имеет смысла, но на всякий случай даю вам прошивку с увеличеным програмным отбросом УОЗ при динамических режимах (при резком ускорении), пробуйте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip