диагностика по обьему картерных газов

  • Автор
  • Сообщение
artmel

диагностика по обьему картерных газов

Сообщение artmel »

вот прочитал про диагностику по обьему картерных газов http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1257.0
нечто подобное это диагностика ДР в картере.
но (насколько я понял) замер ДР это относительное пропускание по сравнению с другими цилиндрами. (или просто нет статистики по амплитуде сигнала? а учитывая что ДР у всех разные, это только накопление собственного опыта)
кто что думает по этому поводу?




"Слышал, что можно оценить состояние двигателя по величине картерных газов. Есть ли особенности данного метода?

Существует много разных способов диагностики. Например, состояние ЦПГ можно оценивать по компрессии, по количеству рабочих газов, прорвавшихся в картер через поршневые кольца, по спектру шума и вибраций, измерением протечек при продувке цилиндров воздухом, по выбегу маховика после отключения подачи топлива и еще можно накопать кое-что. Однако самым массовым способом является измерение компрессии.
Многими мастерами используется метод измерения расхода картерных газов, который мне кажется наиболее простым и информативным, а вот к измерению компрессии я отношусь более чем сдержанно, хотя и использую его ежедневно, правда скорее с целью привязать неисправность к конкретному цилиндру, а не для дефектовки мотора в целом. Или например для того чтобы определить кто виноват в плохом запуске -кольца или клапаны, но это более глубокие подробности. Диагностику в моем понимании конечно надо бы производить дважды на холодном моторе и на горячем. Так безусловно больше информации. Но ведь эту информацию еще надо суметь правильно переварить. То есть тут диагност должен быть хороший. Ну и еще конечно такая подробная диагностика не всегда необходима. Во многих случаях как в хороших, так и в плохих часто достаточно просто поднести ладонь к выходу системы вентиляции картера чтобы отмести все подозрения или огласить приговор.

Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине, часто очень обманчиво. Дело в том, что объем картера со всеми газовыми каналами и полостями клапанной крышки представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, периодически прорывающиеся газы через них создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством музыкальных акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого дома (например сабуфер в системе домашнего муз. центра или кинотеатра), то предлагаю поднести руку во время низкочастотной музыки к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая своих хозяев и мастеров.
Очень сильно этот эффект выражен на ФВ четырехцилиндровых моторах (я сам неоднократно покупался поначалу).
Решение проблемы простое как дверь. Ничего не надо смотреть через заливную горловину, хоть и кажется что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических (напр. Ниссан SD33) внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для уничтожения в цилиндре. Надо найти трубку по которой эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в патрубок перед турбиной на моторах с наддувом. Далее отсоединяем эту трубку и наращиваем ее шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра - метр. Далее на заведенном моторе смотрим что выходит их этой нарощенной трубки - еле заметное дутье, сильное или чуть меньше чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы увидите только то что прорывается через поршневые кольца. Разъединение отвода картерных газов дает Вам еще дополнительно, но довольно верно оценить состояние Вашего воздушного фильтра. По крайней мере если Вы попытаетесь пальцем заткнуть то отверстие куда вставлялась трубка отвода картерных газов и почувствуете, что палец присасвыается к этому отверстию - можете быть стопроцентно уверены, что Ваш воздушный фильтр созрел на помойку и более того готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по Вашему мотору и Вашему карману соответственно.
Далее - на картерные газы можно не только любоваться, но их количество можно и измерить. Тогда в Ваших руках будет не только количественная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики о прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что.
Турбированный или нет для данного опыта безразлично. Большее значение имеет конструкция ЦПГ. Например у старых МБ эту цифру надо уменьшить процентов на 15-20, но в общем приближении картина следующая:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт
Измерять надо разорвав систему вентиляции и плотно закрыв горловину и прочие утечки в том числе и щуп. Чем измерять? А хоть счетчиком для бытового газа Долларов сто стоит не больше. Измерение на холодном и на горячем даст более полную картину, но достаточно и только на горячем."

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение gnat »

А мы осцилографом кроме всего прочего видим и какой из цилиндров больше пропускает. Потому и меряем из картера а не из трубки отсоса картерных газов,где стоит фильтр в клапанной крышке который гасит все колебания.

artmel

Сообщение artmel »

я думаю что самый простой и дешевый метод это использовать пакеты для мусора, сначала измерить их обьем а потом засекать за сколько секунд он наполнится,
например пакет обьемом 30 литров

для данных :
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт

60 сек и дольше - мотор отличный

45-60 сек - еще поживет

25 и менее сек - капремонт

artmel

Сообщение artmel »

gnat писал(а):А мы осцилографом кроме всего прочего видим и какой из цилиндров больше пропускает. Потому и меряем из картера а не из трубки отсоса картерных газов,где стоит фильтр в клапанной крышке который гасит все колебания.
да, я уже отсылал пару раз на кап ремонт (разваливались кольца в одном из цилиндров) , но если ВСЕ кольца одинаково плохие? (например работа без воздушного фильтра) какая амплитуда считается критической? например я снал с рабочего двигателя амплитуда составила 100мВ , то сколько плохой, и сколько на капремонт?

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

я думаю что самый простой и дешевый метод это использовать пакеты для мусора, сначала измерить их обьем а потом засекать за сколько секунд он наполнится,
например пакет обьемом 30 литров
Тогда уж проще какой нибудь расходомер воздуха приладить. Мысль конечно интересная. :|
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

artmel

Сообщение artmel »

kbh72 писал(а):
я думаю что самый простой и дешевый метод это использовать пакеты для мусора, сначала измерить их обьем а потом засекать за сколько секунд он наполнится,
например пакет обьемом 30 литров
Тогда уж проще какой нибудь расходомер воздуха приладить. Мысль конечно интересная. :|
проще, но где его взять? у меня есть новый газовый счетчик, но за него меня теща того...... и так....... и этак......

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

проще, но где его взять?
Так с авто какого нибудь, можно и с таза попробовать, умрет только быстро наверно.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

artmel

Сообщение artmel »

kbh72 писал(а):
проще, но где его взять?
Так с авто какого нибудь, можно и с таза попробовать, умрет только быстро наверно.
дмрв?

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Раньше приблуда была такая ,для замера картерных газов,
конус с крутилкой и манометром ,или вакумметром... Вращая конус закрываешь отверстие ... как манометр встал в ноль... так смотришь риску на конусе с указанием литров в минуту...
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

admin писал(а):
kbh72 писал(а):
проще, но где его взять?
Так с авто какого нибудь, можно и с таза попробовать, умрет только быстро наверно.
дмрв?
Ага. :)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Логика в этой идее присутствует!!!Но неужели на практике, кто-то так будет изголяться диагностировать! Три кита на по которым двигатель считается изношенным 1) Угар масла 150\200г. на 100 км.при этом синий дым из глушителя похлеще дымовой завесы.
2) Повышенный расход топлива и потеря динамики т.е не идут параметры набора скорости с 60 до 100 с 80 до 120 км\час. И с места до 100 км\час с резким набором, газ в пол. Не достигается максимальная скорость автомобилем при условии исправной ходовой.3) Не выполняются нормы токсичности на средних оборотах 2800-3200об\мин. при условии исправности карбюратора и системы зажигания.Ну и как добавление, большое сапунение двигателя которое и на глаз видно без всяких замеров.Мне кажется этот метод больше будет играть на значимость для клиента,а не для диагноста!!!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

artmel

Сообщение artmel »

Kimmaster писал(а):Мне кажется этот метод больше будет играть на значимость для клиента,а не для диагноста!!!
да, когда у вас есть опыт, но когда его только начал набирать....... то любой метод годится.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Да вы правы, все методы хороши!!! Но всё-таки мне кажется он будет лишний и малоинформативный и вы можете приговорить ещё нормальный пригодный к эксплуатации двигатель.!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Не выполняются нормы токсичности на средних оборотах 2800-3200об\мин. при условии исправности карбюратора и системы зажигания.Ну и как добавление, большое сапунение двигателя которое и на глаз видно без всяких замеров
СО и СН сильно не зависят от износа двигателя. Большое давление в дрыгателе могут изношенные втулки выпускных клапанов давать. Расход масла те же м\с колпачки.
Так что тема не плохая.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

СО и СН сильно не зависят,! это на сколько по вашему мнению!!!? Маслоотражательные колпачки до 100г на 100км не более!Он (двигатель), просто не проходит по ГОСТ Р52033-2003,вот и всё!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Закрыто

Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»