тест Шульгина
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 06.10.2012, 19:58
- Откуда: Ростов
- Поблагодарили: 13 раз
Re: тест Шульгина
Если перед началом анализа слева в выпадающем меню выбрать порядок работы хоть там и стоит по умолчанию правильно, то цилиндры меняются на правильный порядок. думаю это недоработка программы.
-
Не в сети
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15.05.2013, 18:29
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: тест Шульгина
Студент,показало что отключена 4 форсунка,но в начале записи была 3-я.
И в той машине ,где зажаты клапана 2 и 3 цилиндров тоже правильно показало 2 и 3.
студент писал(а):Проделал тест с отключенной форсункой 4 цилиндра.Какой цилиндр показала программа?
И в той машине ,где зажаты клапана 2 и 3 цилиндров тоже правильно показало 2 и 3.
-
Не в сети
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 10.01.2014, 17:01
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: тест Шульгина
nick55 писал(а):Студент,показало что отключена 4 форсунка,но в начале записи была 3-я.студент писал(а):Проделал тест с отключенной форсункой 4 цилиндра.Какой цилиндр показала программа?
И в той машине ,где зажаты клапана 2 и 3 цилиндров тоже правильно показало 2 и 3.
Не вижу, покажи людям как ты видиш

-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: тест Шульгина
Вчера с троящим УАЗом бился. ЗМЗ-409, Микас-11, пробег за 100тыс.
Поначалу рисовал только 2 цилиндра (1 и 2 файлы). Затем переткнул щуп на другой вывод ДПКВ, всё пришло в норму. Но почему то каждый раз эффективность рисовал по разному. Справедливости ради - пневмотест, ситуацию не прояснил, а только больше запутал (может гидрики на заглушенном смуту вносят?). Но однозначно, проблема с клапанами. Если после моториста, у меня отметится, то сообщу что они там нарыли.
Если после неполучившегося теста, выбрать другой файл и насколько раз нажать "анализ" - иногда прокатывает. А иногда помогает только перезапуск программы.
Для сравнения скрин с Мотодока.
Поначалу рисовал только 2 цилиндра (1 и 2 файлы). Затем переткнул щуп на другой вывод ДПКВ, всё пришло в норму. Но почему то каждый раз эффективность рисовал по разному. Справедливости ради - пневмотест, ситуацию не прояснил, а только больше запутал (может гидрики на заглушенном смуту вносят?). Но однозначно, проблема с клапанами. Если после моториста, у меня отметится, то сообщу что они там нарыли.
Если после неполучившегося теста, выбрать другой файл и насколько раз нажать "анализ" - иногда прокатывает. А иногда помогает только перезапуск программы.
Для сравнения скрин с Мотодока.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 06.10.2012, 19:58
- Откуда: Ростов
- Поблагодарили: 13 раз
Re: тест Шульгина
вот так, я же писал выше обязательно надо делать выбор порядка работы цилиндров, даже если в окошке видите правильный порядок.ship07 писал(а):nick55 писал(а): Не вижу, покажи людям как ты видиш
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 10.01.2014, 17:01
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: тест Шульгина
Да действительно так всё верно!
Ребята ОБЕЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД АНАЛИЗОМ ВЫБРАТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ
даже если стоит 1 3 4 2 выбрать ещё раз
Ребята ОБЕЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД АНАЛИЗОМ ВЫБРАТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ
даже если стоит 1 3 4 2 выбрать ещё раз

-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: тест Шульгина
И всё таки, если на одной машине, несколько раз подряд провести тест - результат получается непредсказуемым. Вплоть до противоположного. Доводить ещё тест до ума и доводить.
Вот здесь проблема с клапанами во 2 и 3 цилиндрах. Другим мотортестером, хоть и меняется незначительно картинка, но каждый раз во 2 и 3 - эффективность ниже.
Вот здесь проблема с клапанами во 2 и 3 цилиндрах. Другим мотортестером, хоть и меняется незначительно картинка, но каждый раз во 2 и 3 - эффективность ниже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 07.06.2013, 14:38
- Откуда: Троицко-Печорск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: тест Шульгина
C графиками разобрался, а как в окошке разобраться не понял. Подскажите, пожалуйста.
_________________
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: тест Шульгина
Вертикальную красную линию перетаскиваете левой кнопкой мыши, на то место графика, в котором вы хотели посмотреть эффективность. В окне появится график. Там всё интуитивно понятно. Хотя не знаю, зачем он нужен?
-
Не в сети
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 07.06.2013, 14:38
- Откуда: Троицко-Печорск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: тест Шульгина
Прошу уточнить. По графику разобрался, но сбоку окно. Перетаскиваешь вертикальную линию, на то место графика, которое интересует. Что эта кривая в окне показывает?
_________________
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: тест Шульгина
Эффективность работы каждого цилиндра в тот момент времени. Если линия цилиндра направлена в верх (правый край выше левого) - эффективность выше 0, если вниз - ниже. Цвета цилиндров - те же.
Если ошибаюсь, поправьте. А то, ни где описания не попалось, приходится самим домысливать.
Если ошибаюсь, поправьте. А то, ни где описания не попалось, приходится самим домысливать.
-
Не в сети
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 13.12.2007, 20:48
- Откуда: Тула, "Мотор-мастер"
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Re: тест Шульгина
Вы почти все верно говорите, дополню только, что серая кривулька в угловом графике - это график скорости вращения оборотов коленчатого вала.coon писал(а):Эффективность работы каждого цилиндра в тот момент времени. Если линия цилиндра направлена в верх (правый край выше левого) - эффективность выше 0, если вниз - ниже. Цвета цилиндров - те же.
Если ошибаюсь, поправьте. А то, ни где описания не попалось, приходится самим домысливать.
Есть статья: http://mlab.org.ua/articles/complex-tes ... icacy.html в которой объясняются фундаментальные принципы работы теста, так вот в ней есть картинка типа

Маленькое окошечко в углу как раз показывает, как изменяется скорость вращения коленвала в тактах работы двигателя.
Это окошечко лично мне помогает понять, работает ли алгоритм, и если графики эффективности выглядят как-то странно, это окошко мне позволяет понять, почему так происходит.
Кроме того, оно объясняет, как рассчитывается эффективность. Все знают, что эффективность - это ускорение, но как во всех мотор-тестерах оно считается - неизвестно. Рисует - и ладно.
coon, вы проводите очень большую работу по экспериментам. К сожалению (а может, к счастью), я обнаружил, что во всех ваших осциллограммах сигнал 1 цилиндра перевернут вверх ногами. Я добавил в алгоритм обнаружение обратных импульсов - раньше они просто игнорировались. Но вот вопрос: правильно ли такой сигнал воспринимают другие мотор-тестеры, с которыми вы сравниваете?
Сделал кучу всяких настроек. Например, количество зубов ДПКВ. Также, настраивается определение ВМТ - либо по углу опережения синхросигнала (зажигания), либо можно поставить явно, на каком зубе ДПКВ находится ВМТ.
Также, при работе с экпериментальным автомобилем, стало понятно, что рассчитывать ускорение следует от момента ВМТ до момента открытия выпускного клапана (поскольку после этого вся энергия сливается в трубу). Ввел настройку момента открытия этого клапана, по умолчанию поставил 42 градуса (это вроде как для ВАЗ), для УАЗ это число больше. Уверен, что этот параметр скрыто присутствует в других мотор-тестерах, и для него подобрано более-менее оптимальное значение, возможно надобность в нем вскоре и отпадет.
Выкладываю файл-обновление (его нужно скинуть в папку с приложением)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20.01.2011, 18:51
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: тест Шульгина
Aleksey в Тест-мастер,вкладка ДПКВ и ДПРВ настройку зубов ДПКВ возможно прикрутить?
-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: тест Шульгина
Спасибо, внесли ясность.Aleksey писал(а):Есть статья:...
Нет, не очень большую. Просто методика очень заинтересовала, пытаюсь освоить. А занимаюсь, только когда машина с подходящей неисправностью подвернётся. Буду рад если мои телодвижения помогут довести тест до ума.Aleksey писал(а):coon, вы проводите очень большую работу по экспериментам.
Речь о датчике первого цилиндра, или полярности подключения к ДПКВ?Aleksey писал(а):К сожалению (а может, к счастью), я обнаружил, что во всех ваших осциллограммах сигнал 1 цилиндра перевернут вверх ногами.
Может поэтому, на всех моих осцилках, 2 и 3 цилиндры проваливаются вниз при сбросе газа?
Если речь о сигнале синхронизации, то в Мотодоке он настраивается. Так что, с этим там всё нормально. Ну или почти нормальноAleksey писал(а):Но вот вопрос: правильно ли такой сигнал воспринимают другие мотор-тестеры, с которыми вы сравниваете?

А сравнивал я потому, что DiSco не хочет показывать проблемный по железу цилиндр (после выключения зажигания). Или показывает каждый раз разные. Это только у меня так?
Спасибо. Приятно осознавать, что работа ведётся.Aleksey писал(а):Сделал кучу всяких настроек...
Выкладываю файл-обновление