тест Шульгина

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06.10.2012, 19:58
Откуда: Ростов
Поблагодарили: 13 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение universal »

Если перед началом анализа слева в выпадающем меню выбрать порядок работы хоть там и стоит по умолчанию правильно, то цилиндры меняются на правильный порядок. думаю это недоработка программы.

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15.05.2013, 18:29
Откуда: омск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение nick55 »

Студент,показало что отключена 4 форсунка,но в начале записи была 3-я.
студент писал(а):Проделал тест с отключенной форсункой 4 цилиндра.Какой цилиндр показала программа?

И в той машине ,где зажаты клапана 2 и 3 цилиндров тоже правильно показало 2 и 3.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.01.2014, 17:01
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение ship07 »

nick55 писал(а):Студент,показало что отключена 4 форсунка,но в начале записи была 3-я.
студент писал(а):Проделал тест с отключенной форсункой 4 цилиндра.Какой цилиндр показала программа?

И в той машине ,где зажаты клапана 2 и 3 цилиндров тоже правильно показало 2 и 3.
Не вижу, покажи людям как ты видиш :?

Не в сети
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение coon »

Вчера с троящим УАЗом бился. ЗМЗ-409, Микас-11, пробег за 100тыс.
Поначалу рисовал только 2 цилиндра (1 и 2 файлы).
ZMZ409-1.rar
ZMZ409-2.rar
Затем переткнул щуп на другой вывод ДПКВ, всё пришло в норму.
ZMZ409-5.rar
ZMZ409-6.rar
ZMZ409-7.rar
Но почему то каждый раз эффективность рисовал по разному. Справедливости ради - пневмотест, ситуацию не прояснил, а только больше запутал (может гидрики на заглушенном смуту вносят?). Но однозначно, проблема с клапанами. Если после моториста, у меня отметится, то сообщу что они там нарыли.
Если после неполучившегося теста, выбрать другой файл и насколько раз нажать "анализ" - иногда прокатывает. А иногда помогает только перезапуск программы.
Для сравнения скрин с Мотодока.
MD.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06.10.2012, 19:58
Откуда: Ростов
Поблагодарили: 13 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение universal »

ship07 писал(а):
nick55 писал(а): Не вижу, покажи людям как ты видиш :?
вот так, я же писал выше обязательно надо делать выбор порядка работы цилиндров, даже если в окошке видите правильный порядок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.01.2014, 17:01
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение ship07 »

Да действительно так всё верно!
Ребята ОБЕЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД АНАЛИЗОМ ВЫБРАТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ
даже если стоит 1 3 4 2 выбрать ещё раз :D

Не в сети
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение coon »

И всё таки, если на одной машине, несколько раз подряд провести тест - результат получается непредсказуемым. Вплоть до противоположного. Доводить ещё тест до ума и доводить.
Вот здесь проблема с клапанами во 2 и 3 цилиндрах.
2111-1.rar
2111-2.rar
Другим мотортестером, хоть и меняется незначительно картинка, но каждый раз во 2 и 3 - эффективность ниже.
2111.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07.06.2013, 14:38
Откуда: Троицко-Печорск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение liros »

C графиками разобрался, а как в окошке разобраться не понял. Подскажите, пожалуйста.
_________________
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.01.2014, 17:01
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение ship07 »

также интересует

Не в сети
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение coon »

Вертикальную красную линию перетаскиваете левой кнопкой мыши, на то место графика, в котором вы хотели посмотреть эффективность. В окне появится график. Там всё интуитивно понятно. Хотя не знаю, зачем он нужен?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 07.06.2013, 14:38
Откуда: Троицко-Печорск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение liros »

Прошу уточнить. По графику разобрался, но сбоку окно. Перетаскиваешь вертикальную линию, на то место графика, которое интересует. Что эта кривая в окне показывает?
_________________
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре

Не в сети
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение coon »

Эффективность работы каждого цилиндра в тот момент времени. Если линия цилиндра направлена в верх (правый край выше левого) - эффективность выше 0, если вниз - ниже. Цвета цилиндров - те же.
Если ошибаюсь, поправьте. А то, ни где описания не попалось, приходится самим домысливать.

Не в сети
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 13.12.2007, 20:48
Откуда: Тула, "Мотор-мастер"
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 101 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение Aleksey »

coon писал(а):Эффективность работы каждого цилиндра в тот момент времени. Если линия цилиндра направлена в верх (правый край выше левого) - эффективность выше 0, если вниз - ниже. Цвета цилиндров - те же.
Если ошибаюсь, поправьте. А то, ни где описания не попалось, приходится самим домысливать.
Вы почти все верно говорите, дополню только, что серая кривулька в угловом графике - это график скорости вращения оборотов коленчатого вала.
Есть статья: http://mlab.org.ua/articles/complex-tes ... icacy.html в которой объясняются фундаментальные принципы работы теста, так вот в ней есть картинка типа
Изображение
Маленькое окошечко в углу как раз показывает, как изменяется скорость вращения коленвала в тактах работы двигателя.
Это окошечко лично мне помогает понять, работает ли алгоритм, и если графики эффективности выглядят как-то странно, это окошко мне позволяет понять, почему так происходит.
Кроме того, оно объясняет, как рассчитывается эффективность. Все знают, что эффективность - это ускорение, но как во всех мотор-тестерах оно считается - неизвестно. Рисует - и ладно.

coon, вы проводите очень большую работу по экспериментам. К сожалению (а может, к счастью), я обнаружил, что во всех ваших осциллограммах сигнал 1 цилиндра перевернут вверх ногами. Я добавил в алгоритм обнаружение обратных импульсов - раньше они просто игнорировались. Но вот вопрос: правильно ли такой сигнал воспринимают другие мотор-тестеры, с которыми вы сравниваете?

Сделал кучу всяких настроек. Например, количество зубов ДПКВ. Также, настраивается определение ВМТ - либо по углу опережения синхросигнала (зажигания), либо можно поставить явно, на каком зубе ДПКВ находится ВМТ.

Также, при работе с экпериментальным автомобилем, стало понятно, что рассчитывать ускорение следует от момента ВМТ до момента открытия выпускного клапана (поскольку после этого вся энергия сливается в трубу). Ввел настройку момента открытия этого клапана, по умолчанию поставил 42 градуса (это вроде как для ВАЗ), для УАЗ это число больше. Уверен, что этот параметр скрыто присутствует в других мотор-тестерах, и для него подобрано более-менее оптимальное значение, возможно надобность в нем вскоре и отпадет.

Выкладываю файл-обновление (его нужно скинуть в папку с приложением)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20.01.2011, 18:51
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение Evgeny73 »

Aleksey в Тест-мастер,вкладка ДПКВ и ДПРВ настройку зубов ДПКВ возможно прикрутить?

Не в сети
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: тест Шульгина

Сообщение coon »

Aleksey писал(а):Есть статья:...
Спасибо, внесли ясность.
Aleksey писал(а):coon, вы проводите очень большую работу по экспериментам.
Нет, не очень большую. Просто методика очень заинтересовала, пытаюсь освоить. А занимаюсь, только когда машина с подходящей неисправностью подвернётся. Буду рад если мои телодвижения помогут довести тест до ума.
Aleksey писал(а):К сожалению (а может, к счастью), я обнаружил, что во всех ваших осциллограммах сигнал 1 цилиндра перевернут вверх ногами.
Речь о датчике первого цилиндра, или полярности подключения к ДПКВ?
Может поэтому, на всех моих осцилках, 2 и 3 цилиндры проваливаются вниз при сбросе газа?
Aleksey писал(а):Но вот вопрос: правильно ли такой сигнал воспринимают другие мотор-тестеры, с которыми вы сравниваете?
Если речь о сигнале синхронизации, то в Мотодоке он настраивается. Так что, с этим там всё нормально. Ну или почти нормально :D
А сравнивал я потому, что DiSco не хочет показывать проблемный по железу цилиндр (после выключения зажигания). Или показывает каждый раз разные. Это только у меня так?
Aleksey писал(а):Сделал кучу всяких настроек...
Выкладываю файл-обновление
Спасибо. Приятно осознавать, что работа ведётся.
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»