Помогите разобратся с осциллограмами

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

Проблема недавняя аппетит в 8.5л и выше трасса, 12.5и выше город.
Распишу тогда что делалось с машиной: начал с простого: проверка вращения всех колес и последующая замена пыльников суппортов и смазка направляющих. С тех пор колеса крутятся как надо.
Дальше подрубился и от нормы убегала только коррекция впрыска уходящая в плюс сильно. Замер давления показал, что моторчик сдох. Заменил. Форсунки на стенд-разброс трех в пределах 4% а четвертый льет в 1.5 раза больше остальных и не держит. Его под замену, а остальные чистил кавитацией джином.
С тех пор по сей день свечки выглядят так(на них пробег более 20тыс. Для сравнения ставил новые другой фирмы-изменений не было.):
Изображение
Но долгосрочная коррекция по сей день все равно около 5%.

Далее регулировка клапанов, после которой компрессия выравнивалась и стала 14.5-14.7 во всех горшках.

Далее накачивал дым во впуск и был забракован клапан адсорбера. Поставил тазовский.

Метки проверял. С чего вообще пришлось расчехлить мотор-мастеровский комплект с его датчиком давления: с того что по сей день вылечено все, кроме причины расхода :x Да, в динамике относительно прибавила, но аппетиты при пенсионерском стиле вождения даже не спадают. По бк моментальный расход на сотню при 100км/ч на ровной дороге при поддержании скорости не показывает меньше 7.5л. И Расход на трассе не получается даже на крейсерских скоростях ниже 8.5л.

Прошивку на е2 от Паши менял еще в недельном возрасте. Инициализация со сканера ничего не меняет. Да и на прошивке этой люди укладываются в 8л город и 6 трасса.

ЗЫ. На холодную если завести и поехать, то ощущаются провалы жесткие и при газе в пол ощущение будто пропуски такие, что сейчас в выпуск стрелять начнет, но не начинает и через 20 секунд езды такое больше не проявляется. Отловить это поехав со сканером все руки не доходят. Но свечки выкручивал в течении этих 20с и выглядят они так:
Изображение
Явно или смесь, или углы, или ВВ часть не в порядке. Менялись провода, свечи с начала проявления этого косяка-не помогло. Катушку тестил на разряднике-пациент жив. Далее после покатушек свечи очищаются и становятся как на фото1

ЗЫЗЫ. Такие моменты как давление в шинах и тд проверяются мной перед каждым выездом на трассу.

Сейчас призадумался-может ревизию всех масс нужно провести?
Последний раз редактировалось 6aM6y4a 22.09.2013, 00:34, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение Виджар »

Метки проверял...... По бк моментальный расход на сотню при 100км/ч на ровной дороге при поддержании скорости не показывает меньше 7.5л. И Расход на трассе не получается даже на крейсерских скоростях ниже 8.5л.
Два вопроса.....
1. Как проверялись метки??? Как на предыдущей странице по сигналам ДПКВ и ДПРВ, или визуально по двум распредвалам?
2. Расход топлива как то замерялся более точно.... например от полного до полного бака на какое нибудь расстояние? Или только на основании БК??
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

Метки на шестернях распредвалов осматривались визуально. А метку шкива распредвала и коленвала по сигналу с дпрв и дпкв. Полагаю, этого хватает чтоб понять по меткам ли стоит ремень ибо шкив распредвала один и на этом же выпускном валу сидит ДПРВ.

Изображение
Фото из книги со снятой клапанной крышкой. Копирнутый китайцами тойотовский 4a-fe.
Метки шестерней распредвала смотрел уже раза 3 - все на местах.

Расход по баку подтверждает расход по бк. Приведу последний пример: заправляю полный бак, проезжаю 120км по трассе до деревни, на следующий день завожу и обратно. Пол бака нет. Заливаю на обратном пути на той же заправке на той же колонке полный бак. Лезет 22л на одометре 230 с копейками км. Чистая трасса... Если ездить в стиле "овощь" получается 8.5л трасса.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение Виджар »

Понятно..... интересная конструкция движка. Такого еще не встречалось.
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

продолжи с замены глушителя. он дает приличное противодавление. чего не наблюдается на другой аналогичной машине.
дальше опять думать.

кстати по ДД. благодаря вам узнал кое что новое. даже вывел теорию, по форме осцилки узнать забито в самом начале выхлопной или в конце. но надо ещё проверять.

и ещё, может временно вернуть стоковую прошивку?

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

У меня руки кривые похоже... Я похоже криво снял предыдущую осцилку... Чик-чик банку и вварил от ауди 80 прямоточную. Теперь вся выхлопная по своей сути прямая труба. Замер давления еще раз провел и, насколько я вижу, 2.5атм. :x Может все же снимать коллектор, а? Мерил в 2х цилиндрах и в обеих осцилка 1к1. Крутил тысяч до 6и. Или замеры провожу криво :( делал так: Прогревал двигатель, глушил и ждал минут 10, выкручивал свечу и вкручивал датчик ДД, ВВ провод на разрядник с зазором 0.6мм. Запускал двигатель, нажимал на кнопку запись и давал газу. :focus:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

до 6к крутить пожалуй много. давление 2.7 атм. смотреть? пробовать вкрутить манометр вместо 1 лямбды.
вообще не знаю почему. но спад давления идёт несколько позже чем 360гр. т.е впуск запаздывает примерно на 10гр.
на другой машине с которой ты снимал, всё нормально.
это не то что бы критично, но и не хорошо.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

rins писал(а):до 6к крутить пожалуй много. давление 2.7 атм. смотреть? пробовать вкрутить манометр вместо 1 лямбды.
вообще не знаю почему. но спад давления идёт несколько позже чем 360гр. т.е впуск запаздывает примерно на 10гр.
на другой машине с которой ты снимал, всё нормально.
это не то что бы критично, но и не хорошо.
1зуб = 15 градусов? Теория все та же: впуск опаздывает на 1 зуб? Манометра стрелка отклоняется на микроны при перегазовке сейчас. Ну еще бы, выпуск труба до резонатора, который по сути тоже труба с множеством отверстий и дальше глушитель от ауди бочки, который по сути тоже труба с множеством отверстий...

Изображение
(Ноль рамки на 0.85в, верх на 5в, верно я ставлю?)

Мне интересно теперь одно: почему при открытии выпускных клапанов и хода поршня вверх создается протводавление такое, что мама не горюй и оно повышается вплоть до ВМТ 360 просто прямой линией до 2.7 атм. Выпусные каналы такие? Коллектор отлит криво?

Сниму еще и разряжение на впуске у подопытного исправного мотора и у себя, как возможность будет

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

6aM6y4a писал(а):
1зуб = 15 градусов? Теория все та же: впуск опаздывает на 1 зуб?
17 где-то может 18


(Ноль рамки на 0.85в, верх на 5в, верно я ставлю?)
верно.
Мне интересно теперь одно: почему при открытии выпускных клапанов и хода поршня вверх создается протводавление такое, что мама не горюй и оно повышается вплоть до ВМТ 360 просто прямой линией до 2.7 атм. Выпусные каналы такие? Коллектор отлит криво?
хороший вопрос. я не могу ответить.
рамку наложил верно. вопрос сформулировал правильно. если тут никто не ответит. попробуй спросить на других профильных форумах (например чиптюнер, адакт итд ). мне самому интересно :)

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

чем больше обороты, тем больше допустимо (и будет )давление в цилиндре на фазе выпуска.

а вот, мой авто. исправно. с катализатором и глушителем стандарт. нексия 1.6
слева шкала давление.

ЗЫ газуйте не больше 4500-5000об. датчику тяжело на оборотах. да и не нужно это.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

назрел ответ. не надо крутить до отсечки.
даём кратковременно резко газу тысяч до 4х и хватит. в отсечке в принципе возможно такое противодавление.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение Виджар »

6aM6y4a, прекрати , дружище, уже мучать машину. А то и движок еще разберешь...... Все там нормально. Наверное особенности выпуска. Почитай, поразмышляй (по ссылкам внутри тоже)..... если что еще непонятно, тогда подспросишь. :wink:

http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 92&start=0
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

Все, понял. Спасибо товарищи :pivo:
До этого крутил из подкапотки. Теперь сел в машину и провел эксперемент. Проверил только что так: плавный набор оборотов до 2000 и немного держал 2000. Дальше сброс до ХХ и газ в пол до 2000об. И так для 3000, 4000, 5000об.
Итого:
на планом наборе до 2000 имеем максимум 0.1-0.2бар. При резком газе: 0.7
на плавном до 3000 0.4 и при резком 1.
до 4000 0.6 и при резком 2бар.
на 5000 1бар и 3бар при резком газе. :x

у мк кросса что приезжал на педальку реакция была овощная и крутился он намного медленнее моего мотора. Видать поэтому я и получил на его моторе 1.5атм. :D

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение rins »

всё так и есть.
вот смотрите реально забитый кат. небольшая подгазовка. вся фаза выпуска поднялась.
http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 105#p91469

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02.10.2012, 20:07
Откуда: Kazan
Благодарил (а): 22 раза

Re: Помогите разобратся с осциллограмами

Сообщение 6aM6y4a »

Подправил сток в евро2 и залил. Проехал за 2 дня 1000км из которых 470 туда и 470 обратно чисто трасса. По бк средний расход трассы был 8.5 в обе стороны. Средняя скорость за поездку 85км/ч. Больше 110 не разгонялся. По сути пенсионерил всю трассу :D . По баку заправил два раза полный бак, что равно 90л из которых литров 5 остались сейчас в баке :x С таким расходом не айс кататься.
Понял две вещи: на стоке расход такой же, но едет на много хуже. И второе: от ауди 80 ни к чему на гражданский авто. Громковато блин :x Верну свой глушак... Ищу дальше. Если что наковыряю-отпишусь)
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»