тюнинг ГАЗ (волги, газели и тд) для новичков.

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • Автор
  • Сообщение
artmel

тюнинг ГАЗ (волги, газели и тд) для новичков.

Сообщение artmel »

вот сегодня приехал человек, прошить чтоб газелька поэкономней была.
посмотрел и ничего не понял. блок у него микас 7.1. а как определить прошивку? посмотрел нипонял какая группа цифр - это название прошивки :x

подскажите где почитать, а то скоро себе мозг прийдется прошивать.

и вобще есть ли прошивки на микас 7.1 (а микас 5.4 насколько я понял только перепайкой микросхемы)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

номер софта пишется на стикере - версия 000518. и так дальше по возрастанию. если пишешь другой софт - надо переписывать и еепром. каждый софт работает со своим еепром. это то что я понял из интернета. 8)
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Микас 5.4 отдельно на программаторе микросхема ПЗУ прописывается.
А индификаторы на чиптюнере в серийных прошивках есть.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

artmel

Сообщение artmel »

Kimmaster писал(а): А индификаторы на чиптюнере в серийных прошивках есть.
читал, не вьехал :?

Не в сети
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 26.10.2008, 16:49
Откуда: Вологодская обл д. Торопово
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ahim »

admin писал(а):
Kimmaster писал(а): А индификаторы на чиптюнере в серийных прошивках есть.
читал, не вьехал :?
admin, читать еще два-три раза, без обид. Если что-то конкретное, то задавать вопрос поконкретнеи. Что стоит, какя комплектация. Не все блоки под все ПО подходят. Сам если что саит перечитываю(не часто у менчя диагностика), особенно ГАЗ

artmel

Сообщение artmel »

да че обижаться то. буду еще раз читать, думал может где есть доступней описание.

просьба , проиведите пример названия прошивки для Газ. желательно с расшифровкой.



Е0000138 MF1DA442 241.3763000-01 HLM2-4.7 0280212014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002

Взаимозаменяема с E0000158, может быть заменена на E0000357
Z4BOT93 4062

где тут что?

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

А что не понятно так и не понял ?
Первое смотрим на паспорт блока ( комплектация которая реализованна на базе этого блока ) - к примеру здеся -> http://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/
что мы видим по вашему паспорту - 241.3763 000-01
ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ нитевой .
Т.е. этому зверю доступно работать только ДМРВ с ниткой ( я уже тут бы поставил крест на все чиповки ) .
Дальше смортим что мы можим из сериек залить в это к примеру здеся ->
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu/
Видим что альтернативы не много 158 с таким описанием работы "Взаимозаменяема с E0000357. Улучшена плавность разгона, стабилизирован ХХ (с задержкой сброса оборотов)"
Вот и впринцыпе все " ну можно 357" .
---------------------------------------------------
Но самое главное зачем этому драволету что то чиповать - дмрв нитка.
Я понимаю если бы чел жаловался на то что устранили в 158 . А все остальное там уже увы добиваются на других моментах - чистые форсы , исправное зажигание ( часто выгорают сопротивления в подсвечниках или ставят хорс который крайне пакостно работает на 406 моторах) , исправная система питания топливом ( давление , остаточное давление ) , отсутвие подсосов на тему клапана регулировки давления и пр. шлангов . Дальше проверка самого расходомера воздуха - часто они уже мертвые и кажут запредельный расход воздуха . Ну и конечно состояние мотора - а то многие домовитые на окраине гарожа накинули цепь или через то место , сменили звездочки на распредвале и потом считают что чипануть и все кривые руки слесаря этим они вылечат.
-------------------------------------
Вот после того как убедились что все ок - вы не методом чиповки а методом настройки ПО и регулируете динамику и расход крутя винтик на расходомере по газику и УОЗ. Все именно в столь старых системах жиждется на этом. Причем ваших регулировок можит хватить на пару дней - хватить заправить грязной бензой и если еще фильтра не менялись с момента выпуска авто - все форсы и пр. подсадит и опять нужно корректировать параметры которые вы выстовили - без ДК ЭБУ то не видит насколько все запущено вдруг стало и поправок сам не делает на это.
Если все таки нужно сделать чудо - можно ( при условии идеалного авто ) - ставите широкоплосную лямбду и откатываете авто по несколько раз меняя калибровки по цикловым наполнениям , потом меняя калибровки УОЗ . Но это работа не одного дня - а жертва вам готова оплатить танцы с бубном ?
-----------------------------
Ну и последнее чиповать такую газель не имеет смысла , по причине что трансмисия там уже укатана так что вы можите выложиться по полной а поведеные тормозные баробаны моста сожрут все настройки дав незначительный эфект вашей работе. Или к примеру уибтые диски с резиной или никогда не деланное схождение - это газель и чудО в ней сделать очень проблемно.
---------------------------------------------
Более интереснее работать с авто которые имеют ДК . Там действительно можно выбрать потенциал на любой вкус - динамика или расход . Но не гонитесь за альтернативой - чуда не будет приличная динамика и очень маленький расход - законы не позволяют сделать кучу работы без затрат для этого топлива.
И волшебных прошивок не бывает на все авто - каждый автомобиль индувидуален . Потому не все прошивки работать будут одинаково на разных авто. Даже самое простое - допуски производителя дают такой разброс , что цикловые наполнения воздухом могут отличаться и потому могут на одной машине к примеру пропасть низы , у другой появиться детонация.
-----------------
И последний момент - не привыкайте лечить неисправное авто чиповкой - а вот ошибка по ДД - да забьем её нафиг , а вот пропуски зажигания тоже забьем .
Вот лучше пусть человек устранит косяки , а вы исправному авто зальете качественную прошивку. Раньше часто было высказывание - чипуй исправное авто . Сейчас стали забывать.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

artmel

Сообщение artmel »

спасибо за ответ.
чипуй исправное авто - это правильно, я тоже придерживаюсь этого. кроме одного случая когда клиент сам захотел убрать ошибку.

а цель для газелек - это экономия бензина, пусть как черепаха, но 2 литра хозяйского бензина украсть нужно.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Только не думайте что кого то обвиняю или учю жизни ( не дай бог) - просто личное мнение.
Конечно первый вариант самый дешевый и менее ответсвенный - лить чужие прошивки.
Но если к этому есть интерес начинать нужно с какой то определенной модели. И тут изменение в ПО требует основательного изучения этого авто . А дальше помаленьку двигая калибровки начнете понимать что и как , что можно и насколько и что нужно чтоб уметь понять где остановиться.
Самое легкое это авто производства 2000 -2006 года , и програматоры работают безупречно , и можно вполне найти квалифицированные редакторы под то ПО ( к примеру СТП -3,2 можно сейчас найти вскрытое и его вполне хватит чтоб начать работать с минимумом затрат) . Так же нужно научиться снимать логи тех режимов которые вы пытаетесь редактировать . Потом есть неплохой калькулятор Энди Фроста . Но все это более применимо к тазику.
Газ увы , тут само производное изночально изготавливается заведомо кривое . Меж осевое иногда у шасси вышедшего с конвеера расходится на 20-30мм . Баробаны имеют дизболанс по 270 грамм - представьте стакан воды с боку колеса. И так можно перебирать.
Единственное что на данный момент дает эффект по экономии - перевод Газелей ЕВРО-3 на Евро-2 . Удается уменьшить расход бензы до 35% примерно. Вот только в этом есть возможность гарантированно помочь клиенту и зароботать самому.
-------------------------------------------------------------------------------
Свои первые авто начинал чиповать вообще бесплатно . Но при этом все делал сам - прошивки . Но было проще , тогда я контору раскошелил на онлайн тюнер , СТП и Комбик . Да и работа позволяла.
-----------------------------------------------
В целом пробуйте конечно - но как я подошел бы к этому описал -- привел бы сначало авто в порядок ( сам, не слушая пользователя да я чистил и пр., иначе отказ), а потом уже врезал бы ДК , даже простой цирконевый и по нему откатал бы стандартную под нужные режимы.
-----------------------------
Под вашу комплектацию той газели у меня ничего нет - я просто на эти авто не зацикливаюсь .
Но в инете можно найти варианты и просто сравните поробывав как и какая работает . Потом в редакторе помотрите что там и как в удачной на ваш взгляд . И уже дальше можит сами что попробуете что подвигать.
Удачи..
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

artmel

Сообщение artmel »

спасибо за ответы.
а выше это не моя прошивка а первая попавшаяся которую нашел.

а за евро3-евро2 спасибо.
сам откатывать прошивки , задумывался.... но сложновато пока для меня.
хватает только обороты на ХХ подрегулировать.

наверно я пока не могу правильно сформулировать вопрос, приедет волга я сделаю скриншоты и попытаюсь задать праавильно вопрос.

Не в сети
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28.11.2008, 18:13
Откуда: Кременная Луганская обл. Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение шпунтик »

Сегодня залил двухрежимку в блок СОАТЭ,переключение сделал как пишут в хелпе :разорвать провод у 1-го вывода разъема ДМРВ (бело-розовый) и подключить провод от жгута к клапану системы ГБО.При этом стала выскакивать ошибка по датчику температуры воздуха при работе на газу,высокий уровень сигнала дтв,но чек не горит,а сканматик показывает присутствующую ошибку.Это так и должно быть? Блок соатэ
31.3763 000-10.

Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02.01.2008, 18:28
Откуда: Новгородская обл., г.Валдай
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение johnvaldai »

На этом блоке винтиком на ДМРВ СО на ХХ по лямбде (самопал вставленный в трубу) выставляю, разыскивая момент переключения и выставляя слегка в богато, а со сканера коэффициент коррекции на 3000 выставляю разыскивая момент переключения с бедной на богатую и задвигая слегка в бедноту. Вот тут и экономия и тяга зарыта.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

admin писал(а):
сам откатывать прошивки , задумывался.... но сложновато пока для меня.
Это всегда будет казаться сложно , пока не начнете вариться в этом.
Вам нужен подопотный . Потому я с первых денег не брал - мне интересно было ( клиенты очень постоянные бюли и не терялись и без капризов) , и потихоньку набивал.
Но увы методом тыка тут никак - нужно готовить базу ...
Насчет Евро-3 на Евро -2 - есть маленькая заморочка в микасе - перевод осуществляется отключением 2-го люмбда и небольших корректировок.
Нопри откатывании обнаружил такую интересную вещь . Отрубив второе лямбда регулирование , начинает дурить и первое .
Но эффект есть всеравно - к примеру Газелька автобус жрала в среднем как говорит пользователь под 22-25 литров , после иоего рукопомойничества расход упал до 15 ( это со слов пользователя)...
Но увы хоть газелек много , но все нужно откатывать и проверять со сканером.
И тут самая интересность - почему выбор пал на Трейдовский комплектики - осцилограф+ сканер. Брал в надежде что он можит синхронно работать сканер и один канал осцилографа ( меня правдо предупредил Николай что пока увы не могет - но в будущем обязательно сделают) . Вот тут вы получите очень хороший инструмент именно для чип-тюнинга ( скажу так что в столь малой ценовой категории пока ничего не из аналогов) .
Вы можите подключиться к примеру к ДК которого нет в комплектации авто ( сами врезали) и на обкатке наблюдать насколько коректна для определенного циклового наполнения топливная смесь. Дальше в калибровках очень усредненные парметры забиты по всем датчикам . К примеру датчик положения заслонки - калибровки как правило отбиты с точностью 15% . Вы просто открываете и закрываете заслонку и можите наглядно видеть насколько разошлись они от действительности и легко подправить без рутинной работы этот параметр. Очень тяжело откалибровать МАП ( ДАД) - тоже подключив канал осцилографа вы реально сможите и очень быстро найти неточности сравнивая парметр сканера с каналом осцилографа. Так же настройка параметров шума канала ДД ( к примеру в микасе там на каждый цугундер этот парметр и плюс с учетом шумности работы ГРМ) .
И так до бесконечности. Но увы пока весь в ожидании смогут ли нам дядьки сделать такой инструмен. В данный момент и сканер не пишет логов и синхронно с каналом не могет работать.
Еще писал просьбу чтоб сделали возможность сливать логи в формате калькулятора от Энди Фроста .
Просто пищу если сделают - это будет обалденная вещь.
-------------------------------------------------------
Т.е все начинают с малого потихоньку двигают топливо , углы . Потом начинают уже подходить к определенным режимам. Я к примеру начинал с пуска в своё время на Патриоте с М-7,2 ( там убого были сделанны прогревочные обороты и в целом запуск не нравился). Это с одной стороны самое простое и сложное . Просто по причине что не надо динамических испытаний , сложно что температура мотора уходит и нужно время чтоб он остыл. Но зато обцепил датчики мотора , запустил сканер , все наглядно , все перед глазами.
А не начав так и не поймете .
Но это на свои изделия , а вот покупные конечно должны вернуть затраченные деньги .
На покупные давал жесткое условие - зашиваю и перешиваю дважды, если что то не нравится в течении недели , нет так деньги верну и залью старую ( хорошо январики позволят и защиты ставить от хака и пр. Потом извени досвидания нравится или нет - а то начнут как в ламповом телевизоре - кто последний тот крайний, это так а это не так , а тут было очень здорово а стало . Вот залил и неделя тебе в руки , дальше извени. А то были и очень продуманные , через пол года приезжают с забитыми форсами или еще как и начинают , вот твоя прошивка два месяца работал , а теперь не едит , давай другую.
------------------------
Опять же чем что то править , нужно понять что собираешся , прощупать прошку и составить план своей работы - нельзя все крутить разом , а то запутаешся где потерял момент ошибки или удачной калибровки.
---------------------------------------
Всё кончаю нудничать - сам еще учусь ( я не профи) , тут нельзя быть профи , приходится постоянно совершенствоваться .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

artmel

Сообщение artmel »

EvgenyARM спасибо за ваши ответы по ГАЗу.

вот сегодня на свой страх и риск :x решил прошить соболь с микас11ЕТ через колодку диагностики. отключил все индив.катушки (а нужно ли?)
проверил бут (2.4) и нашим считал и залил флеш.

был во такой как на картинке а стал такой.

основная проблема возникла с выбором прошивки
выбирал по такому признаку

была 371.3763 - вроде с новыми по описанию одинаковые , что это за цифры, я так и не понял, даже после многократного чтения выше приведенных ссылок. может ли ктото обьяснить?

далее 0799_21 - а новая 0799_31 - я понял что была 21 а 31 это обновленная.

залил m11et_92 LZ_NO misfire_31 , заливалось минут 20 , весь изошелся от волнения, нервы, нервы.

в общем завелась без ошибок, правда в первый раз чуть не заглохла но последующие все нормально (мож во время прошивки из форсунок позаливало?)

подскажите я все правильно понял и сделал? или нет?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Номер который вы видите - это паспорт самого ЭБУ.
Этот паспорт зашит где то в Епром и помимо этих цифирей там еще запрятам сам производитель блока - Элкар , Автел , Ителма .
Сделали почти все правильно , кроме самой прошивки . Вы это уже почувствовали при запуске - теперь она всегда так будет вести себя на холодную - лаять на свою тяжелую жизнь.
Я уже ложил исправленную прошивку 52 версии - вот её и нужно было лить. Исправлен БУТ с которым не надо для перешивки вскрывать блок.
Дальше у 32 еще косяк - она и так через жопу определяет пропуски , так еще глючит на пропусках - можит загнать мотор так что он будет молотить 2000 оборотов и не реагировать на педаль газа пока не выключишь зажигание. Ну и самый еще переглюк - кондюк . В этой прошке можит сам включаться признак кондиционера ( хотя его и в помине нет ) и как следствие 1400 оборотов х.хода.
21 прошивка , конечно вообще полное дерьмо , но 31 это случай еще тот.
Отключили катушки ? вмысле пропуски ? немного не понял.
Если на авто стоит ГБО - сразу никаких рекомендаций не дам -- обсалютно не мой хлеб из принцыпа .
Если авто нормальное - то пропуски обычно по трем причинам - владелец попутал авто с подводной лодкой и залил свечи водой и они соржавели .
Выдовило прокладку крышки клапанов ( брак ЗМЗ ) в районе свечных колодцев и маслом заливает катушки . Лечится сменой резиновых колец под крышкой и под болты крышки устанавливаются доп. шайбы толщиной 1мм и внутренним диаметром 8мм ( чтоб крышка все таки прожала резинки).
И последнее это засратая топливная система , начиная от сетки БН и кончая форсей ( делать нужно все - не огрничивайтесь полумерами, если усрало сетку БН , то и забило фильтр , если забило фильтр то и форсам досталось).
**********************
Если все перечисленное устранить - пропуски на 52 прошивке вообще не беспокоят.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»